Целевая аудитория — фундамент любого проекта

Целевая аудитория — фундамент любого проекта

Автор статьи: Серебрянская Татьяна

Как в том стихотворении М. Матусовского Родина начинается “с картинки в твоем букваре”, так и планирование любого проекта начинается с анализа Целевой аудитории.

Начнем с определения что такое целевая аудитория. Это группа людей, у которой есть потребность в вашем продукте или же с наибольшей вероятностью его приобретут. ЦА состоит из сегментов и аватара.

Сегменты ЦА — это группа людей, объединенная по какому-то одному признаку, проблеме, цели. Все те, чьи потребности удовлетворит ваш продукт.

Аватар (портрет) — это подробное описание вашего идеального покупателя по каждому сегменту. Описание аватара дает возможность понять где наша ЦА обитает и через какие источники на нее можно повлиять, сделать вашим клиентом. В одном сегменте может быть несколько аватаров.

Практически у всех возникает вопрос: зачем так подробно все описывать? Что это мне даст?

  1. Даст возможность сосредоточиться только на той аудитории, которая нуждается в вашем продукте или услуге и не сливать деньги.
  2. Прежде чем открывать бизнес, определите кому будете продавать и уже под эту аудиторию формируйте оптимальный ассортимент продуктов.
  3. Отстроиться от конкурентов и создать свое уникальное торговое предложение.
  4. Создание успешной рекламы, которая будет попадать в цель и соответственно сэкономит деньги и время на продвижение.

Самым важным этапом в понимании своей ЦА является ее определение. Как же сделать это правильно? Я пользуюсь методом Марка Шеррингтона 5W.

  • what? (что) — что вы продаете, описываете ваш продукт/услугу:
  • who? (кому) — кто покупает, портрет клиента (возраст, пол, социальный статус, интересы и т.д.)
  • why? (почему) — какие мотивы для покупки вашего продукта есть у вашего клиента, почему покупает
  • when? (когда) — здесь опишите ситуацию, когда ваш продукт необходим покупателю
  • were? (где) где совершают покупку, где обитает ца.

На примере онлайн школы ПП десертов определим сегменты ЦА по данной методике.

Что продает школа? — Курс по созданию фитнес-десертов.

Кто покупает этот курс? — кондитеры (женщины и мужчины), 30-50 лет, достигшие определённого уровня в своей работе, профи и начинающие кондитеры. Хотят расширить свою продуктовую линейку. Также возможно открыть школу по обучению.

мамы в декрете, 20-30 лет, которые восстанавливаются после родов, и хотят вернуть свою красивую фигуру, хотят готовить десерты для всей семьи, возможно в целях дальнейшего заработка

женщины- сладкоежки, 25-50 лет, которые мечтают есть сладкое и не толстеть!), страдают от лишнего веса Они хотят научиться готовить пп десерты для себя, для дома, есть сладкое и при этом худеть

Почему у них будут покупать курс? — чтобы открыть для себя новую нишу потребителей, чтобы составить эксклюзивное меню по ПП тортам, чтобы открыть свой бизнес, чтобы похудеть и т.д.

Когда этот курс понадобится людям? — когда наступает творческий кризис и бизнес стоит на месте, доходы падают. Когда лишний вес негативно влияет на весь организм. Когда не могут найти свое место под солнцем и находятся в поисках работы. Когда нет силы воли и хочется есть сладости и при этом оставаться стройной и т.д.

Где же искать целевую аудиторию? Источники

  1. Ваши реальные покупатели. В идеале расспросите, почему они купили ваш продукт/услугу, для кого, что ему понравилось в обслуживании, что нет, почему не купил раньше, что останавливало при принятия решения о покупке, чем занимается и где живет.
  2. Проведите опрос среди своих подписчиков с помощью гугул формы, выпишите 4-5 основных вопросов, закрепите в шапке профиля. Обязательно укажите, что опрос анонимный. Кроме того, можно проводить опросы в сторис, собирая ответы.
  3. Посмотрите кто лайкает и сохраняет ваши посты, посмотрите где они живут, есть ли дети, на кого подписаны, где могут работать, где отдыхают.
  4. Идем к конкурентам, смотрим кто оставляет комментарии, отзывы, кто лайкает. Описываем так же, как и своих покупателей.
  5. Wordstat.yandex.ru — пропишите свой продукт/услугу и он вам выдаст самые востребованные запросы, связанные с продуктом.
  6. Статистика в Instagram тоже поможет вам: какой возраст чаще всего посещает вас, пол и из каких городов .

После этого приступаете к максимально подробному описанию аватаров по каждому сегменту. Напомню: может быть и 2, и 3 аватара в одном сегменте.

Да, работа предстоит объемная, но знание и понимание своей целевой аудитории — это фундамент любого бизнеса. Как известно, ничто без фундамента долго не продержится.

Автор статьи: таргетолог и контент-маркетолог Серебрянская Татьяна

Друзья, подписывайтесь на наш канал журнала в телеграме по ссылке: https://t.me/superfreelance Подписка бесплатная!

Вам понравилась статья? — Поставьте лайк, пишите свое мнение в комментариях! подписывайтесь на наш канал, делитесь полезными статьями с друзьями в соц.сетях!

Вам могут понравится наши статьи:

  • Анализ своих расходов
  • 10 правил для экономии денег
  • Как успевать в разы больше, работая из дома.

По материалам

Admin