Как эксперту построить сильный личный бренд?

Как эксперту построить сильный личный бренд?

Автор статьи: Ольга Петерс. Психолог, брендмейкер, преподаватель НИУ ВШЭ

Разберём пять ошибок, которые совершают эксперты, желая построить продающий личный бренд. Итак, главные “враги” продаж, высоких чеков и уверенности в своей экспертности.

1.Непонимание собственных ценностей, миссии, смысла. Возможно ли было построить дубайский небоскреб Бурдж Халифа без крепкого фундамента? Нет! Так и с брендом. Именно смыслы, ценности создателя продукта – тот самый фундамент, на котором строится бренд. А что это вообще такое? Красивые фотографии в Instagram? Дизайнерский логотип? Вывеска над офисом? Не угадали. Бренд – это ассоциации о вас в голове покупателей. Какие ассоциации вызывает ваш продукт, страничка в соцсетях, ваш внешний вид? Какую главную идею вы несете? Что именно предлагаете? Не ответив себе чётко на этот вопрос, невозможно построить сильный устойчивый фундамент бренда: вас будет сдувать ветрами сомнений — туда ли я двигаюсь, тот ли продукт делаю, для кого, как его правильно предлагать, почему нет продаж, почему низкий чек и т.д. Что делать? Выявить главные ценности личности, которые эксперт закладывает в свой продукт точно так же, как Стив Джобс передал компании Apple. Что для вас важно, что вы хотите транслировать как сами, так и через свои продукты? Заботу о людях или лёгкость бытия? Трансформации или структурность с порядком? Это разные смыслы и ценности: прежде чем выходить на рынок, нужно определиться со своей сутью. И с сутью вашего бренда.

2.Незнание потребностей и желаний ваших покупателей. Чтобы напрасно не слить бюджет на неправильную упаковку продукта и его продвижение, нужно тщательно проанализировать целевую аудиторию, чтобы понимать, на каком языке с ними разговаривать и как максимально понятно предлагать свой продукт или услугу. Анкетирование, интервью, а также анализ конкурентов помогают лучше понять, для кого вы работаете и какие “боли” у ваших потенциальных клиентов.

3.Хаотичные бессистемные действия. Для чего эксперту проводить анализ своих ценностей и изучать потребности аудитории? Именно на этой информации строится система: стратегия позиционирования, продуктовая линейка с описанием продуктов и ценами, способы упаковки, выбор площадок и способов продвижения. Не проработав первый и второй этап построения бренда (анализ ценностей создателя и анализ потребности клиентов), эксперты вязнут в текучке, прокрастинации, непонимании, какие действия принесут результат, куда вообще двигаться. Сложно нарисовать карту, которая приведет к сокровищам, не обладая знаниями, где оно вообще закопано.

4.“Красивая” упаковка. Почему красивые картинки в инстаграм или на сайте не продают, даже если кадры сделал супер-фотограф? Картинка может быть красивая, но не продающая, в двух случаях: она непонятная или она не цепляет. И там, и тут причина одна — непопадание в смыслы покупателя, в его ожидания от вас как от эксперта. Как создать быстро визуал, отражающий смыслы и ценности как владельца бренда, так и целевой аудитории? Тоже через архетипы — через определенные стратегии восприятия, общие для всех людей. Каждому архетипу характерно по-особенному проявляться: через “свои” цвета, формы, символы и даже запахи и звуки. Подсознание клиента быстрее всего считывает посыл через визуал, поэтому создать правильное впечатление о себе и простимулировать к покупке проще всего не через красивые картинки, а через ПОНЯТНЫЕ. Так покупатель делает выбор в вашу пользу, и делает его быстро. А это экономия бюджета, сил и возможность поднять стоимость услуг.

5.Неверная стратегия продвижения. Использовать методы продвижения, не подходящие продукту или услуге, выбирать рекламные креативы, не конгруэнтные запросам аудитории = сливать бюджет и разочаровываться в себе и своем продукте. Желаемых результатов нет, внутренний самозванец делает вывод “все тлен”. Как избежать этих ошибок? Пройти по алгоритму создание бренда, которым пользуются ведущие мировые маркетинговые агентства больше 50 лет. Классика жанра — методика brand wheel все так же эффективна.

5 шагов построения личного бренда

  1. Начинайте работу над брендом с изучения ценностей и своих личностных смыслов
  2. Изучите потребности целевой аудитории и конкурентов
  3. Объедините данные 1 и 2 в стратегию позиционирования
  4. Создайте упаковку через ценности: используйте знания о ценностях и потребностях при выборе стиля одежды, локаций для фотосъемки, цветов графики, написании текстов и др.
  5. На основе стратегии позиционирования также выстраивается рекламная стратегия: где размещать информацию о себе, какой посыл выбрать, какие тексты и фотографии использовать.

Автор статьи: Ольга Петерс. Психолог, брендмейкер, преподаватель НИУ ВШЭ

Друзья, подписывайтесь на наш канал журнала в телеграме по ссылке: https://t.me/superfreelance Подписка бесплатная!

Вам понравилась статья? — Поставьте лайк, пишите свое мнение в комментариях! подписывайтесь на наш канал , делитесь полезными статьями с друзьями в соц.сетях!

Вам могут понравится наши статьи:

  • Анализ своих расходов
  • 10 правил для экономии денег
  • Как успевать в разы больше, работая из дома

По материалам

Admin