Как создать свой онлайн-курс с нуля

Как создать свой онлайн-курс с нуля

Статья-опровержение для тех, кто считает, что создать работающий онлайн-курс — это просто написать программу за два дня и запустить таргет.

Если бы все было так просто, я не создавала бы курс для кураторов онлайн-школ и не рассказывала бы вам о продюсерах проектов 😀

Что на самом деле стоит за словами “создание онлайн-курса”?

  • Анализ потребности аудитории в продукте.
  • Анализ целевой аудитории.
  • Анализ работ конкурентов.
  • Подбор и обучение сотрудников: кураторов, копирайтеров, СММ, маркетологов, программистов и тд.
  • Разработка программы курса, учитывая преимущества именно вашего продукта.
  • Экономическое обоснование проекта (цена курса, плановые показатели эффективности).
  • Создание схемы предпродаж.
  • Разработка и контроль за реализацией плана продвижения (реклама, схема бесплатных продуктов).
  • Проведение непосредственно курса.
  • Сбор обратной информации, улучшение программы, запуск следующего потока.

Это десять очень укрупненных пунктов, каждый из которых содержит еще минимум 20 подпунктов. Да, работа нелегкая, но интересная и эффективная. Создатели курсов в погоне за быстрыми деньгами часто допускают ошибку, делая все самостоятельно. Такие люди уходят в минус. А те, кто со знанием дела подходит к процессу, сотрудничают с продюсерами онлайн-школ, которые уже создали не один доходный курс! Весь свой опыт они направляют в новый проект, который приносит деньги заказчику. А теперь сами ответьте на вопрос о актуальность профессии продюсера курсов 🙏

Что делать, если онлайн-курс никто не покупает?

  • Взять обратную связь от людей, купивших/не купивших курс, если это представляется возможным (email-письмо, опрос в сторис и тд).
  • Проверить предложения конкурентов: чем они лучше вашего?
  • Попробовать другой вариант продвижения: новая ЦА, иные рекламные площадки.
  • Продумать акции и скидки, если главная причина низкого уровня продаж — цена. Если не хотите снижать цену, то повышайте ценность продукта (дополнительные уроки, именитые спикеры и тд).
  • Добавить возможность пробного бесплатного периода, если ранее это не было предусмотрено.
  • Попросить бывших/действующих учеников курса рассказать в соц сетях о вашем курсе, отблагодарив их бесплатным видеоуроком или другим полезным продуктом.
  • Предусмотреть возможность рассрочки по оплате.
  • Проанализировать программу совместно с кураторами курса (если они имеются) и внести в нее изменения.

В общем, работы не початый край. Но если все сделать грамотно, успех и удовлетворение закроют все тяжелые моменты!

По материалам

Admin