Керосин: свойства и области применения

Керосин: свойства и области применения

Из всех видов топлива, используемых в настоящее время для двигателей внутреннего сгорания, керосин оказался наиболее подходящим для авиации. Этот материал, используемый в авиационных турбореактивных и турбовинтовых двигателях, также действует как охлаждающая жидкость и смазка топливной системы. Авиационный керосин sevil.pro/products/kerosin производится на основе нафта-керосиновой фракции нефти с добавлением пакета присадок.

В чем преимущества авиакеросина и почему этим топливом заправляют самолеты?

Конструкция турбореактивных авиадвигателей выполнена таким образом, что обычный бензин не подходит для сгорания в камерах сгорания таких двигателей. Фактически поршневые двигатели внутреннего сгорания, применяемые в автомобилях, используют эффект внезапного воспламенения топливно-воздушной смеси для создания момента силы в виде отталкивания головки блока цилиндров. Совсем другой принцип используется в реактивных двигателях. Вы хотите плавное горение, которое может быть обеспечено сжиганием топлива для реактивных двигателей. Такие топлива состоят на 96-98% из нафтеновых, парафиновых и ароматических углеводородов. Остальная часть состоит из смол, соединений азота и металлоорганических соединений.

Какова температура замерзания авиационного керосина?
Керосин имеет низкую температуру замерзания (-47°С), что является одной из причин его использования в качестве авиационного топлива. Воздушные суда, летящие на высоте более 10 км, испытывают охлаждающий эффект (-45…-50 °С). В этих условиях, несмотря на то, что он имеет еще более низкую температуру замерзания (-70°С), керосин сохраняет свои эксплуатационные характеристики в отличие от бензина, который начинает густеть.

Какова воспламеняемость авиационного керосина?
Воспламеняемость керосина делает его более подходящим для авиации, чем другие виды топлива. Например, дизельное топливо, воспламенение которого занимает слишком много времени, не может обеспечить достаточную пусковую мощность для взлета самолета. Поэтому дизельное топливо является наименее подходящим топливом для самолетов. Бензин, с другой стороны, воспламеняется и сгорает слишком быстро. Это означает, что самолетам приходится перевозить большое количество такого топлива, что неэффективно. Керосин, с другой стороны, поддерживает оптимальную интенсивность горения для авиационных двигателей.

Какова вязкость авиационного керосина?
Авиационный керосин менее вязкий, чем бензин, что очень важно для топлива, используемого в самолетах. Преимущество авиакеросина в том, что он не теряет текучести и сохраняет свои вязкостные свойства при низких температурах 9-12 км, при которых летают коммерческие самолеты.

Насколько безопасен авиационный керосин?
Решающим фактором при выборе авиатоплива является безопасность. По этому показателю керосин значительно превосходит как бензин, так и дизельное топливо. Температура вспышки керосина выше, чем, например, у бензина. Это означает, что такие виды топлива менее склонны к самовозгоранию. Достаточно искры, чтобы бензин быстро воспламенился и сгорел. Дизельное топливо не воспламеняется быстро, но быстро сгорает. Керосин, с другой стороны, трудно воспламеняется и горит очень медленно, что дает пилоту время посадить самолет в чрезвычайной ситуации.

firstplatoon