Копирайтинг — творческая профессия или нет?

Копирайтинг — творческая профессия или нет?

Самые популярные возражения, с которыми сталкиваешься во время работы со студентами курсов, слушателями мастер-классов, участниками бесплатных вебинаров и конференций  по копирайтингу и контенту — я не умею писать сочинения, я не могу придумывать истории и не знаю, где искать вдохновение для создания текста, поста. Друзья, копирайтинг не синоним писательства, это не про творчество и вдохновение, копирайтинг — это больше про маркетинг и психологию.

Как часто на модуле по написанию информационных текстов тренинга “Копирайтер от новичка до профи” нам приходится помогать студентам преодолеть этап сопротивления и непонимания в чем заключается работа по написанию текстов:
— Я не понимаю откуда брать информацию.
— Что писать, кроме описания?
— А у меня точно получится?
— Я неделю статью информационную писала, не могла понять о чем в ней говорить и что нужно рассказать читателю.

А до курса еще и выслушать “я в школе плохо писала сочинения”, “не могу красиво свои мысли излагать”.

Потому что все в начале думают, что копирайтинг это творческая профессия, и без вдохновения тут никак.

Продажи, продвижение вот зачем нужен копирайтинг заказчику!
На самом деле, у копирайтера как раз наоборот
задачи приземленные, а не высокодуховные. В интернете нужны тексты:

  • понятные и близкие целевой аудитории (1 шаг в сторону маркетинга);
  • мотивирующие читателя сделать конкретное целевое действие (2 шаг в сторону маркетинга);
  • легкие для понимания и структурированные (тут шаг в сторону психологии поведения пользователя соцсетями, поисковыми системами);
  • узнаваемые по стилю (не всегда и не для всех направлений) и подаче материала.

Почему копирайтинг подходит не творческим людям, а логикам?

Потому что тексты для бизнеса, продвижения (а именно за ними и приходят), должны вести пользователя по цепочке “случайный пользователь — читатель — подписчик — клиент- амбассадор проекта” . И каждому этому шагу нужен конкретный текст или серия текстов. Творческая личность все силы бросит на художественное, неординарное описание, детали, а логик точно знает ЧТО желает увидеть пользователь, чтобы пройти путь и стать клиентом. Логик не уходит от темы, это важно!

Ничто так не выбешивает пользователя, как путаница и ленты вступлений, художественных описаний в статье по его запросу вместо конкретной информации. Или продающий пост про продукт, его классность, но ни слова конкретики: характеристик и свойств, по которым выбирают и покупают.  Это пустой, бесполезный контент для пользователя.

Все хорошие интернет-тексты пишутся с четким пониманием задач и аудитории, для которой их выкладывают на сайтах, в соцсетях, рассылках, объявлениях, блогах и т.д.

Делать маркетинговый анализ, прорабатывать собранную информацию и на ее основании писать продающие тексты, строить контент-планы и писать к ним посты разных видов, а также работать с брендинг-текстами на репутацию вы можете научиться, а начать рекомендую с бесплатного курса по копирайтингу от Инессы Шаповаловой.

Копирайтинг это не про работу по зову души

Покажу вам изнанку профессии, день (профессионального копирайтера) по часам:

  • Утро (с 8.00 до 9.00). Сбор информации по задачам (час-полтора), ответ на вечерние сообщения.
  • Утро (9.00-10.30). Обсуждения и переговоры с клиентами (час-полтора), планерки.
  • День (10.30 — 12.00). Сбор информации для написания текстов и ее структурирование (от 1 часа до 2-3 дней под один проект).
  • День (12.00 — 16.00). Написание черновиков, вычитка вчерашних черновиков и подготовка к публикации финальных версий. (4 — 5 часов).
  • Вечер. Обучение/внесение правок/написание контента для своих страниц.

И самое важное, почему копирайтинг я не отношу к творческим профессиям

Далеко не всегда желание покреативить с текстом, подачей контента работает. Проверенные годами формулы построения постов, статей, писем, лендингов, зачастую работают лучше. Это раз.

Второе, чтобы контент сработал, он должен выходить строго по графику, строго по выбранным каналам взаимодействия и показываться той аудитории, от которой проект получит отдачу. И вот тут “я не написала лендинг, простите, вдохновения не было” чревато вылетом из проекта. Потому что построенная, рассчитанная и запущенная воронка уже не будет работать как нужно.

Хочешь писать по вдохновению, творить? Тогда стоит сфокусироваться на блогах для себя и  для идейных. Хочешь зарабатывать? Работай и умей сам себя настроить на рутинные задачи.

Надежда Раюшкина, пишу о работе в интернете, руководитель Клуба Успешных Фрилансеров

Понравилась статья? Ставьте лайки и подписывайтесь на канал !

По материалам

Admin