Осторожно, этот заказчик вам не подходит! Предостережение новичкам

Осторожно, этот заказчик вам не подходит! Предостережение новичкам

Предостережение новичкам, которые пришли на фриланс.
Бесчисленные правки, упреки и нежелание оплачивать ваш труд — это далеко не весь “букет”, который вам вручит такой клиент, поэтому нужно выявить его как можно раньше. И уберечь себя от “больного” сотрудничества. Кстати, делитесь своим печальным опытом в комментариях, я постараюсь помочь разобраться.

По долгу службы фрилансерам приходится сотрудничать с различными типажами заказчиков. Конечно, все мечтают о понимающих, ответственных и адекватных клиентах, но от появления на горизонте специфического клиента не застрахован никто. И вот тут начинается самое интересное…

Кто-то сразу отказывается, как только учует, что дело пахнет керосином, а кому-то приходится вывозить на себе весь этот дирижабль непоняток.

Я собрала для вас чек-лист проверки заказчика на адекватность. Читайте, запоминайте, сохраняйте!

Ну а тем, кто хочет освоить востребованные интернет-профессии, рекомендую бесплатные курсы по работе в интернете и интернет-продвижению.

1. Требуйте от заказчика тщательного и полного заполнения брифа еще до начала сотрудничества. Если дело касается оформления или контента, пусть ваш заказчик предоставит фото или ссылки на то, что ему нравится и что он примерно хочет видеть в конечном счете.

2. Обратите внимание, знает ли заказчик чего от вас хочет. Есть ли у него целостная картина проекта с целями, функциями и задачами. Уточните с кем конкретно вы ведете переговоры по проекту и кому подотчетны. Если вам говорят: " Делайте на свое усмотрение", будьте готовы, что в 80% случаев вашу работу забракуют.

3. Еще на стадии заполнения брифа , оговорите сколько правок вы готовы внести в проект, и что является правками. В противном случае вы можете вносить исправления до бесконечности и не получить ничего.

4. Чтобы вам не предъявляли претензий типа " А что вы вообще сделали", ведите отчет и предоставляйте его заказчику каждый раз, как выполнили определенный кусок работы. Записывайте аудио/видео беседы. Сохраняйте всю переписку и делайте скрины — будут доказательства вашего труда и первоначальных требований заказчика.

У вас будут просить скидку, не ведитесь, даже если будут обещать вас рекомендовать и в будущем обращаться только к вам. Обманут — печальная реальность.

Вообще в ситуации спасения жертвы в отношениях с заказчиком, фрилансер-исполнитель всегда остается крайним.

Начиная работать с новым заказчиком, постарайтесь собрать о нем максимум информации. Пообщайтесь голосом и прислушайтесь к внутреннему голосу. Работать или нет, это решение зависит только от вас. Сопоставьте оплату, требования и собственные ощущения, и только после этого берите/не берите проект в работу.

Надежда Раюшкина, пишу о работе в интернете, руководитель Клуба Успешных Фрилансеров

Понравилась статья? Ставьте лайки и подписывайтесь на канал !

По материалам

Admin