Про автотребования. Или переписка с роботом

Про автотребования. Или переписка с роботом

Что такое автотребование? Как отвечать на автотребование? Автотребование по НДС из налоговой

Если Ваша компания на основной системе налогообложения, то Вы уже получали автотребования. Или обязательно получите.

Автотребования формирует налоговый программный комплекс АСК НДС -2.

Ваша декларация по НДС с книгами покупок и продаж поступает на обработку в АСК НДС-2.

Программа АСК НДС настроена таким образом, что проверяет несколько параметров. В том числе совпадение данных покупателя и продавца.

В случае несовпадения данных в книгах покупок и продаж у покупателя и продавца, АСК НДС автоматически формирует автотребования и отсылает их как продавцу, так и покупателю.

Важно: «отсутствие» счет-фактуры у покупателя может возникнуть при расхождении в проблемных счет-фактурах по реквизитам контрагента (название, ОГРН, ИНН и т.п.), реквизитам самой счет-фактуры — дата, номер, сумма.

По данным на начало 2020 года, в РФ зарегистрировано около 7 млн юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Даже если принять во внимание недействующие организации и применение других систем налогообложения, становится понятно, что каждый квартал система АСК НДС обрабатывает огромный массив информации.

Из-за сложности программного обеспечения, невероятного объема обрабатываемых данных, в комплексе АСК НДС-2 могут возникать технические сбои. Вполне возможно, когда при абсолютно идентичных данных в счет-фактурах продавца и покупателя, система ошибочно сформирует признак разрыва.

Реакция АСК НДС-2 на «разрыв»

Система автоматически составит и направит «автотребования» продавцу и покупателю (внимание, это важно! – автотребование приходит обоим участникам) о предоставлении пояснений.

Автотребования выставляются системой автоматически, без участия человека (инспектора, программиста и пр.).

Пример автотребования

Основные признаки автотребования:

  • Формируется только в рамках камеральной проверки
  • Оформлено на бланке КНД1165050
  • Рассылается одновременно покупателю и продавцу.

Как отвечать на автотребование?

Ответить на требование надо не позднее пяти рабочих дней после отправленной квитанции о его получении.

Через 10 рабочих дней после истечения шестидневного срока для направления квитанции, либо при отсутствии ответа на требование в установленный срок, ФНС вправе заблокировать расчетный счет (подп. 2 п. 3 ст. 76 НК РФ).

Поскольку автотребование отправлено роботом, то и отвечать надо таким образом, чтобы Ваш ответ читал робот.

В каких случаях это возможно? Только если Вы дали формализованный ответ.

Если Вы приложили к ответу отсканированный документ или дали пояснение в произвольной форме, АСК НДС не сможет понять Ваш ответ и перешлёт его на ручную обработку инспектору ФНС.

Таким образом, у Вас всего два варианта реакции на автотребование:

  1. Дать формализованное подтверждение поданной декларации
  2. Подать уточненную декларацию.

Формализованное подтверждение подаем в том случае, если правильно указан контрагент и сумма НДС.

Уточненную декларацию можно и нужно подавать только в одном случае: если во время камеральной проверки система АСК НДС обнаружила такие ошибки в декларации, которые могут быть исправлены только подачей уточненной декларации. Т.е. в случае ошибок в указании контрагента и сумме НДС.

Внимание! Никогда не подавайте уточненную декларацию с уменьшением НДС.

Подробности здесь

Уточненная декларация снова поступает на автоматическую обработку в АСК НДС. Если система не обнаруживает ошибок, камеральная проверка завершается.

В следующем выпуске: как отвечать на требования ВНЕ рамок налоговых проверок.

За нас подали декларацию по НДС

Поставщик подал нулевую декларацию по НДС

Разрыв НДС

Подробнее про разрыв НДС

Комментируем, ставим лайки, делимся в соцсетях

По материалам

Admin