Пыталась вести учет семейного бюджета, но бросаю. Что делать?

Пыталась вести учет семейного бюджета, но бросаю. Что делать?

«Фуууу, как скучно звучит. Не буду дальше читать» — скажет обычная бедная Дусенька и пойдет гуглить секреты миллиардеров. Я, кстати, проверяла – такие статьи набирают намного больше дочитываний, чем про семейный бюджет)))

Волшебная таблетка есть. Правда. Но она настолько очевидна, что мы не верим этому. Нам же сложные вещи подавай.

Представьте, что вы открыли бизнес. Допустим магазинчик. Каждый месяц вам нужно отложить деньги на закупки товара, отложить деньги на аренду, отложить деньги на зарплату, отложить деньги на налоги, отложить деньги на хозяйственные нужны и т.д.

Что будет, если денег не будет хоть на одну из статей? Вы пойдете брать кредит. И в следующем месяце прибавится статья «Отложить на кредит». С таким подходом ваш бизнес долго не продержится, правильно?

Но чем бизнес отличается от семьи? Почему вы позволяете «прогореть» вашему семейному бюджету? Поэтому давайте по пунктам начнем вести учет бюджета.

1. Найдите ответственного человека, который будет записывать все расходы и доходы – домашний бухгалтер. Но это не значит, что остальные не должны понимать, откуда берутся деньги и куда деваются. Ответственность на всех, учет ведет один.

2. Найдите удобный способ записи. Это может быть программа на телефон, таблица обобщить, куда движутся деньги. Мне нравится эксель в этом плане: внесла расходы и доходы, построила диаграммы и сразу все видно.

3. Заведите ритуал. Я серьезно! Заставить себя вносить записи о циферках – это ж целый подвиг. Но что если возьмете вкусный кофе, конфетки, закроете дверь от домашних с просьбой не беспокоить 30 минут? В такой обстановке привычка вести учет станет уже приятной. Создать нужную атмосферу сможете только вы сами.

4. Учет бюджета должен вестись постоянно. Я взяла себе в привычку все записывать в воскресенье, сразу за неделю. Потом итоги подводятся каждый месяц и год. Результат вы увидите уже через месяц: вы поймете, куда уходят деньги и с чем это связано. А это – самое главное для перераспределения своих доходов и расходов. Сразу появятся лишние средства на инвестиции или финансовую подушку.

Расскажите, кто в каких программах ведет учет?

По материалам

Admin