Советы копирайтера. Про ТЕКСТОВЫЕ ВОРОНКИ. Часть 1.
Текстовая воронка (ТВ)– это целая система продуманного контента, который точечно захватывает, удерживает и стимулирует аудиторию к действиям.
Она помогает продавать разные продукты разным сегментам ЦА в ваших аккаунтах, а также вовлекать новых подписчиков и растить их до амбассадоров вашего блога!
⠀
ТВ включает все тексты (включая разработку презентаций для мастер-классов, сценариев, эфиров, экспертных статей, постов, тезисов для рекламы у блогеров, постов под марафоны, которые используются во всех каналах для привлечения подписчиков и их “догрева” до покупки продукта, и последующее удержание в состоянии “теплой” аудитории.
Кстати тем, кто хочет научиться писать тексты, рекомендую бесплатный курс по копирайтингу от Инессы Шаповаловой.
⠀
Распишу поэтапно как это всё реализуется (начнем с основ):
⠀
1. Сначала составляем план действий и формулируем цели, под которые будем делать ТВ.
⠀
2. Создаем или выбираем что будем продавать/продвигать.
⠀
3. Определяем способы и каналы взаимодействия, которые будем использовать.
⠀
4. Выявляем сегменты аудитории, с которыми будем работать в рамках этой ТВ.
⠀
5. Определяем необходимые темы, триггеры, потребности, интересы, боли, преимущества и т.п.
⠀
6. Определяем какой контент и какие тексты к нему будут нужны.
⠀
7. Расписываем контент-план. Да, он всех вас уже достал, но ТВ без него не сделаешь. ПРОВЕРЕНО моими годами практики))
⠀
8. Пишем все тексты под ТВ, причем без КРОССПОСТИНГА!
Преимущества текстовых воронок в том, что они позволяют постоянно взаимодействовать с аудиторией разной теплоты за счет разных видов контента: посты в соцсетях, статьи в блогах, гостевые посты у блогеров и партнеров, регулярные рассылки в емейл и мессенджеры, посадочные страницы. И стимулируют аудиторию к активности — подписке на рассылки, каналы, страницы в соцсетях, и последующим покупкам продуктов, участии в мероприятиях, рекомендации своим знакомым.
Недостатки текстовых воронок:
- Не работают быстро, до первых более или менее стабильных продаж может пройти неделя, месяц, а иногда и полгода.
- Нужно постоянно и системно заниматься контентом всех ветвей проекта.
- Нужно максимально четко проработать целевую аудиторию и писать тексты под " холодную", " теплую" и " горячую".
- Требуется очень много текстовых материалов разного стиля.
- Нужны ресурсы.
Сама по себе текстовая воронка не работает.
Нужны вовлекающие бесплатные материалы, недорогие продукты, программы лояльности и налаженная функция обратной связи. Только когда пользователь чувствует заботу, внимание к своей персоне и получает ПОЛЕЗНЫЙ ( в том числе бесплатный ) материал, он готов к следующим действиям.
Текстовые воронки бывают краткосрочные и долгосрочные.
⠀
Краткосрочные — это разовые цепочки постов, задача которых продать конкретный продукт за короткий промежуток времени.
⠀
Обычно используются для проведения онлайн-марафонов, мини-курсов, набора аудитории через лид-магнит, для продажи сезонных, недорогих продуктов.
⠀
Срок — от 1 до 10 дней.
⠀
Идеальны для тех, у кого много инфопродуктов либо ваша ниша — марафоны, инфобиз. Распродажи тоже относим к этому типу.
⠀
Долгосрочные текстовые воронки нужны для раскачки профилей специалистов, мастеров, экспертов, которые только начинают выходить на уровень публичности и хотят вывести блоги на монетизацию.
⠀
Они включают большое количество контента, чтобы
— убедить аудиторию в качестве того, что вы предлагаете
— вызвать интерес к профилю и тому, кто его ведет
— изучить ЧТО И ЗА СКОЛЬКО аудитория готова у вас покупать
— разработать продукты под запросы ЦА
— выстроить регулярные продажи
— создать и развить в блоге КОМЬЮНИТИ.
Для долгосрочных текстовых воронок нужны вовлекающие бесплатки, недорогие продукты, актуальная (не такая, как у других) подача материала, полезный контент и контент, который стимулирует ОБЩЕНИЕ В ВАШЕМ ПРОФИЛЕ.
⠀
Только когда пользователь чувствует заботу, внимание к своей персоне и получает ПОЛЕЗНЫЙ СВОЕВРЕМЕННЫЙ материал, он готов к следующим действиям. И тут речь не о постах каждый день!!
⠀
Что я имею ввиду по полезным бесплатным материалом? Посты, ЭФИРЫ, пробные варианты продукта, чек-листы, подборки видео-материалов, обучение на мини-курсах, упражнения и тесты.
⠀
Причем в разрезе того, чтобы побудить человека действовать, хотеть большего ЭТО ВАЖНО!
⠀
Если давать сухой полезный контент, который нельзя применить на практике и получить результат – подписчики заскучают и отпишутся.
⠀
Еще один сильный элемент текстовых воронок НА ЛЮБУЮ аудиторию – это истории. Но подробно останавливаться на них не буду, долгая история, как-нибудь в следующий раз.
Надежда Раюшкина, пишу о работе в интернете, руководитель Клуба Успешных Фрилансеров
Понравилась статья? Ставьте лайки и подписывайтесь на канал!