Советы копирайтера. Про ТЕКСТОВЫЕ ВОРОНКИ. Часть 1.

Советы копирайтера. Про ТЕКСТОВЫЕ ВОРОНКИ. Часть 1.

Текстовая воронка (ТВ)– это целая система продуманного контента, который точечно захватывает, удерживает и стимулирует аудиторию к действиям.

Она помогает продавать разные продукты разным сегментам ЦА в ваших аккаунтах, а также вовлекать новых подписчиков и растить их до амбассадоров вашего блога!

ТВ включает все тексты (включая разработку презентаций для мастер-классов, сценариев, эфиров, экспертных статей, постов, тезисов для рекламы у блогеров, постов под марафоны, которые используются во всех каналах для привлечения подписчиков и их “догрева” до покупки продукта, и последующее удержание в состоянии “теплой” аудитории.

Кстати тем, кто хочет научиться писать тексты, рекомендую бесплатный курс по копирайтингу от Инессы Шаповаловой.

Распишу поэтапно как это всё реализуется (начнем с основ):

1. Сначала составляем план действий и формулируем цели, под которые будем делать ТВ.

2. Создаем или выбираем что будем продавать/продвигать.

3. Определяем способы и каналы взаимодействия, которые будем использовать.

4. Выявляем сегменты аудитории, с которыми будем работать в рамках этой ТВ.

5. Определяем необходимые темы, триггеры, потребности, интересы, боли, преимущества и т.п.

6. Определяем какой контент и какие тексты к нему будут нужны.

7. Расписываем контент-план. Да, он всех вас уже достал, но ТВ без него не сделаешь. ПРОВЕРЕНО моими годами практики))

8. Пишем все тексты под ТВ, причем без КРОССПОСТИНГА!

Преимущества текстовых воронок в том, что они позволяют постоянно взаимодействовать с аудиторией разной теплоты за счет разных видов контента: посты в соцсетях, статьи в блогах, гостевые посты у блогеров и партнеров, регулярные рассылки в емейл и мессенджеры, посадочные страницы. И стимулируют аудиторию к активности — подписке на рассылки, каналы, страницы в соцсетях, и последующим покупкам продуктов, участии в мероприятиях, рекомендации своим знакомым.

Недостатки текстовых воронок:

  • Не работают быстро, до первых более или менее стабильных продаж может пройти неделя, месяц, а иногда и полгода.
  • Нужно постоянно и системно заниматься контентом всех ветвей проекта.
  • Нужно максимально четко проработать целевую аудиторию и писать тексты под " холодную", " теплую" и " горячую".
  • Требуется очень много текстовых материалов разного стиля.
  • Нужны ресурсы.

Сама по себе текстовая воронка не работает.

Нужны вовлекающие бесплатные материалы, недорогие продукты, программы лояльности и налаженная функция обратной связи. Только когда пользователь чувствует заботу, внимание к своей персоне и получает ПОЛЕЗНЫЙ ( в том числе бесплатный ) материал, он готов к следующим действиям.

Текстовые воронки бывают краткосрочные и долгосрочные.

Краткосрочные — это разовые цепочки постов, задача которых продать конкретный продукт за короткий промежуток времени.

Обычно используются для проведения онлайн-марафонов, мини-курсов, набора аудитории через лид-магнит, для продажи сезонных, недорогих продуктов.

Срок — от 1 до 10 дней.

Идеальны для тех, у кого много инфопродуктов либо ваша ниша — марафоны, инфобиз. Распродажи тоже относим к этому типу.

Долгосрочные текстовые воронки нужны для раскачки профилей специалистов, мастеров, экспертов, которые только начинают выходить на уровень публичности и хотят вывести блоги на монетизацию.

Они включают большое количество контента, чтобы
— убедить аудиторию в качестве того, что вы предлагаете
— вызвать интерес к профилю и тому, кто его ведет
— изучить ЧТО И ЗА СКОЛЬКО аудитория готова у вас покупать
— разработать продукты под запросы ЦА
— выстроить регулярные продажи
— создать и развить в блоге КОМЬЮНИТИ.

Для долгосрочных текстовых воронок нужны вовлекающие бесплатки, недорогие продукты, актуальная (не такая, как у других) подача материала, полезный контент и контент, который стимулирует ОБЩЕНИЕ В ВАШЕМ ПРОФИЛЕ.

Только когда пользователь чувствует заботу, внимание к своей персоне и получает ПОЛЕЗНЫЙ СВОЕВРЕМЕННЫЙ материал, он готов к следующим действиям. И тут речь не о постах каждый день!!

Что я имею ввиду по полезным бесплатным материалом? Посты, ЭФИРЫ, пробные варианты продукта, чек-листы, подборки видео-материалов, обучение на мини-курсах, упражнения и тесты.

Причем в разрезе того, чтобы побудить человека действовать, хотеть большего ЭТО ВАЖНО!

Если давать сухой полезный контент, который нельзя применить на практике и получить результат – подписчики заскучают и отпишутся.

Еще один сильный элемент текстовых воронок НА ЛЮБУЮ аудиторию – это истории. Но подробно останавливаться на них не буду, долгая история, как-нибудь в следующий раз.

Надежда Раюшкина, пишу о работе в интернете, руководитель Клуба Успешных Фрилансеров

Понравилась статья? Ставьте лайки и подписывайтесь на канал!

По материалам

Admin