Ваши проблемы с клиентами начинаются с того, что вы…молчите

Ваши проблемы с клиентами начинаются с того, что вы…молчите

Большинства проблем можно избежать, если озвучивать их ртом, а не просто крутить в голове . Особенно в работе с клиентами это must have.

Ведь как часто бывает: нам страшно спросить, или неудобно, или стыдно. В итоге мы делаем какие-то действия, исходя из того, как мы понимаем ситуацию. И часто оказываемся неправы, и приходится переделывать.

А вот спроси : "я правильно понимаю, что нужно делать так-то и так-то?" или "я правильно понимаю, что ты ожидаешь получить вот такой результат?". И далее подставляете свои варианты. Только не превращайте такие вопросы в маниакальное преследование клиента. Ведь он вас нанимает, чтоб аутсорсить процесс, а не бесконечно его контролировать (в нормальном варианте взаимодействия именно так). Т.е. один раз выясняете у клиента все, что вам нужно и все. Далее можете сверять с ним процесс работы в какой-то заранее оговоренный период времени.

И это еще цветочки, если просто что-то нужно переделать. А если то, что думал в своей голове ваш клиент вообще невозможно? А вы банально не уточнили его ожидания и делали так, как можете, считаете нужным. И что? Негатив, "я думал, что будет так, а ты сделал…".

Ну и да, обязательно всегда нужно убедиться, что клиент понял то, что вы ему говорите. Не просто услышал, а понял именно то, что вы хотели сказать. Потому что люди очень часто слышат совершенно не то, что мы им говорим. К "читают" это тоже относится. Просто попробуйте написать любой пост на любую неоднозначную тему и вы это увидите.

Короче, всегда держите в голове фразу "за спрос денег не берут", она сильно освобождает от массы проблем в работе. Да и во всех отношениях. Не нужно бояться, не нужно стесняться, нужно разговаривать. И тогда все будет норм.

Надежда Раюшкина, пишу о работе в интернете, руководитель Клуба Успешных Фрилансеров

Понравилась статья? Ставьте лайки и подписывайтесь на канал !

По материалам

Admin