Биржи копирайтинга для новичков: как взять заказ и гарантированно заработать?

Биржи копирайтинга для новичков: как взять заказ и гарантированно заработать?

Круто, когда у копирайтера есть несколько основных проектов, в которых он задействован на постоянной основе. Это даёт ощущение стабильности (которой очень часто не хватает фрилансеру) и возможность планировать свои расходы. Однако новоиспечённым копирайтерам приходится искать заказы на биржах. Вот тут-то рождается куча вопросов:

— Какую выбрать биржу?
— Можно ли доверять платным площадкам для поиска работы?
— Как общаться с заказчиком, чтобы взять заказ?

И ещё ряд вопросов, которые я постараюсь раскрыть в этой статье. Итак, биржи копирайтинга для новичков — что это и как пользоваться?

Что такое биржа копирайтинга

Для начала определимся с терминологией. Биржа копирайтинга — это онлайн-площадка, на которой встречаются заказчики (которым нужны статьи, продающие тексты, маркетинг-киты и т.д.) и копирайтеры (которые такие статьи, тексты, маркетинг-киты могут написать).

Проще говоря, это своеобразный рынок. Кто-то торгует уже имеющимися текстами, выставляя желаемую цену. Кто-то предлагает написать текст на заказ и сам ищет покупателя на свои услуги. Заказчики вальяжно щеголяют меж рядов и могут либо купить товар в наличии (конечно, поторговавшись за цену предварительно), либо выбрать понравившегося продавца (исполнителя) и заказать нужный текст у него.

Вывод №1 – Биржа копирайтинга — это площадка, на которой заказчик может найти хорошего исполнителя, а копирайтер выгодно продать свои услуги.

Чтобы выдержать естественный отбор на таких платформах, важно разбираться в том, как себя позиционировать, как рассказывать о своём опыте и как выбирать заказчика, чтобы не оказаться обманутым.

Как искать работу на бирже копирайтинга

Чтобы не тратить время зря (особенно если биржа платная) необходимо соблюдать некий алгоритм, удваивающий, а то и утраивающий шансы получить работу:

  • Регистрация. Стоит ли об этом говорить? На некоторых биржах также требуется подтверждение личности по документам. Этот шаг обычно не обязательный, но я бы рекомендовал не пренебрегать возможностью стать “проверенным исполнителем”. Это увеличивает кредит доверия заказчиков по отношению к копирайтеру.
  • Оформление профиля. Важно описать свой опыт, наличие сертификатов (если есть) и навыки, которыми вы обладаете. Также нужно иметь в качестве портфолио хотя бы несколько текстов разной направленности, например, информационную статью, продающий текст для лендинга и email-рассылки.

Лайфхак: Если у вас ещё нет портфолио, и вы не выполняли работы на заказ, возьмите любую тему и напишите на неё статью. Также можно поступить и с продающими текстами — выбрать любую компанию (или опять же взять из головы) и написать для неё парочку продающих текстов. Заказчикам важно увидеть результат вашей работы.

  • Поиск заданий. Сам по себе поиск не составляет особо труда. Если вы находитесь на профильной бирже копирайтинга, остаётся только выбирать подходящие вам заказы. Если вы ищете заказы на бирже фриланса (где есть заказы не только для копирайтеров), то нужно перейти в поиск заданий, выбрать соответствующие фильтры или искать по словам: “написать”, “текст”, “статья”, “копирайт”, “копирайтинг” и т.д.
  • Отклики на задания заказчиков. Забавно, но многие начинающие копирайтеры всерьёз думают, что заказчики сами будут выходить на них. Было бы неплохо, но увы. Чтобы получить работу, придётся приложить усилия: откликаться на множество заданий, обсуждать детали сотрудничества и стойко выдерживать отказы, если по каким-то причинам вы с заказчиком не договорились.
  • Сопроводительное письмо. Я бы сказал, это один из главных шагов на пути к успеху. Дело в том, что качественное сопроводительное письмо в отклике является триггером доверия. Это демонстрирует, что вы изучили задание, действительно готовы его выполнить, заинтересованы и уже пошли на контакт, в отличие от других соискателей, которые отправляют шаблонные ответы всем заказчикам.

    Лайфхак: При написании сопроводительного письма всегда здоровайтесь с заказчиком по имени, если оно указано. Этот простой психологический трюк помогает установить контакт и завоевать расположение заказчика.

  • Общение с заказчиком. Эта тема заслуживает большего внимания, и мы рассмотрим её подробно чуть ниже, но основное правило – быть уверенным в себе и вежливым. Твёрдым, но учтивым. И всегда, всегда, абсолютно всегда работать по предоплате минимум 50%.

Выполнение этих нехитрых правил поможет получить работу новичку. Однако начинающие копирайтеры сталкиваются не только с проблемой поиска работы, но и с непониманием, как работать с платными биржами и стоит ли вообще с ними работать. А по правде говоря, это большинство бирж на сегодняшний момент. Поговорим об этом?


Платные и бесплатные биржи: обман или возможность?

Биржи фриланса (и копирайтинга в том числе) делятся на платные и бесплатные. Некоторые предлагают купить месячный абонемент на неограниченное количество откликов, некоторые предлагают оплату за отклик, некоторые просто берут комиссию с каждого выполненного задания. Последний вариант кажется наиболее разумным: ты платишь комиссию в случае, если ты выполнил задание и получил деньги. Однако всё большее количество бирж предпочитает работать по первому или второму принципу.


Читайте далее бесплатно полную статью
здесь. В статье вы найдете разбор бирж, сравнение платных и бесплатных бирж, а также лайфхаки по общению с заказчиком 😉

Удачи!

По материалам

Admin