Что делать, если цена на кассе отличается от ценника

Что делать, если цена на кассе отличается от ценника

На прошлой неделе мы купили духовку на 8000 рублей дешевле, потому что магазин вовремя не сменил ценник. Продавать, конечно, не хотели под всеми предлогами. Но знание закона и потенциальная жалоба в Роспотребнадзор привела сотрудников магазина в чувство и покупка была совершена по старой цене.

Листайте галерею

Листайте галерею

Но когда я рассказала об этом в Инстаграм, люди начали задавать вопросы. Поэтому я решила написать пост с пошаговыми действиями в этом случае.

Что делать, если цена на кассе вдруг отличается от ценника?

1. Вернуться к ценнику и сделать фото. Желательно, чтобы было видно саму технику и ценник. Ни в коем случае не снимайте ценник! Это имущество магазина!

2. От кассира потребуйте продать вам товар по стоимости, указанной на ценнике. Руководствуйтесь ст. 10 Закона «О защите прав потребителей», которая гласит, что продавец обязан предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах, чтобы можно было сделать правильный выбор. Кроме того, ценник считается публичной офертой, в соответствии с которой продавец обязан продать товар на условиях, которые указаны в ней.

3. Если вам отказывают, выгоняют из магазина, сняли ценник при вас со словами: «А что вы нам теперь сделаете?», то требуйте книгу жалоб (отзывов и предложений).

4. Книга отзывов и предложений – официальный документ, в котором все страницы должны быть пронумерованы, сшиты и скреплены печатью. Вырвать оттуда лист с вашей жалобой – это значит подставиться при первой же проверке. Штраф для магазина – до 10 000 рублей.

5. В книге жалоб обязательно укажите: ФИО, контакты для связи с вами (лучше адрес для письменного ответа, с которым вы пойдете в Роспотребнадзор), дату и время написания жалобы, четкое описание ситуации и упоминание ФИО виноватого сотрудника (если таковой есть) и подпись в конце.

6. Если продавец послал вас в дальнее путешествие и не дал книгу жалоб, зовите все руководство, включайте диктофон или видео, просите представиться и объяснить ситуацию. Можно попробовать написать жалобу в Роспотребнадзор или Защиту прав потребителей и без этого, они сами будут разбираться. Но это дольше.

7. Вы имеете право снимать фото и видео на основании ст. 8 Закона РФ «О защите прав потребителей». Но не имеете права выкладывать видео с лицами сотрудников в публичный доступ без их согласия на основании ст. 152.1 ГК РФ.

Если вас оскорбили или применили физическую силу, чтобы выгнать из магазина – вызывайте полицию. В остальных случаях она вам не поможет. Даже если продавец спрятал от вас последний ноутбук и прячется в коробке из-под холодильника.

Буду рада, если вы поделитесь статьей в своих социальных сетях и поможете своим знакомым в этой ситуации. Сталкиваются с этим многие потребители!

Читайте также:

1. Новые законы в 2021 году
2. Причины по которым люди не покупают валюту. А зря!
3. Как уменьшить коммунальные услуги (субсидия и льготы)

По материалам

Admin