Эффективный аудит рекламных кампаний конкурентов

Эффективный аудит рекламных кампаний конкурентов

В данной статье я расскажу о задачах, которые выполняет аудит рекламных кампаний конкурентов, и о том как его проводить. Если вы еще не проводили такие аудиты, но хотите добавить их в перечень своих услуг или же ваша цель — лучше изучить конкурентов, чтобы рекламная кампания вашего клиента сработала эффективнее, то эта статья будет вам полезна!

Конкуренция в контекстной рекламе в большинстве случаев связана с уменьшением рекламного охвата и повышением цены за клик, поэтому знать, как действуют в этом направлении ваши конкуренты, очень важно. Информацию о том, что и как они рекламируют, какие фишки применяют, сколько тратят на рекламу, можно использовать для повышения эффективности вашего продвижения.

Зачем нужен аудит рекламных кампаний конкурентов?

Давайте вместе разбираться!

Одна из популярных услуг в сфере интернет-продвижения – аудит рекламной кампании. Ею пользуются владельцы бизнеса, желающие понять, почему кампания недостаточно эффективна, в чем ее слабые стороны, какие меры нужно предпринять, чтобы улучшить ситуацию. Это очень важно, и с этим не поспоришь. Но

Заказывая исключительно аудит собственной рекламной кампании, клиент остается в своего рода «вакууме». Он видит только свои показатели, но не общую картину, поэтому не может действовать объективно. И именно эту недоработку призван устранить аудит рекламных кампаний конкурентов.

Кстати тем, кто хочет прокачать свои навыки по контекстной рекламе, рекомендую бесплатный курс по контекстной рекламе.

Для начала вкратце, какую информацию можно получить на основании проведенного аудита:

  • Общую ситуацию конкретно в вашей нише.
  • Количество запросов в тематике.
  • Семантику: количество ключевых слов и какие именно используются.
  • Качество составленных заголовков, текстов и расширений.
  • Посадочные страницы, на которые ведут рекламные объявления.
  • Какой бюджет вкладывают другие фирмы в рекламные кампании.
  • Что делать, чтобы не повторить чужих ошибок.

И это далеко не весь перечень того, что можно узнать с помощью комплексного аудита, который дает реальную возможность обойти конкурентов, избежать перерасхода бюджета и достичь высоких показателей в своем сегменте. Далее рассмотрим более детально, что входит в анализ рекламной кампании конкурентов.

Анализ исходных данных и аудит рекламной кампании конкурентов по основным параметрам

Количество запросов в тематике

Чем популярнее услуга или товар, тем больше повышается вариативность ключевых фраз для продвижения рекламной кампании. Возможность оценить, с каким объемом ключевых слов и фраз работают ваши конкуренты, позволяет определить, что будет оптимальным для вас – использование большего или меньшего количества ключей, упор на высокочастотные или низкочастотные запросы.

Рис. 1

Ключевые слова и фразы

Семантическое ядро – это основа платного поискового трафика. Именно ключевые слова инициируют показ объявлений в ответ на поисковые запросы пользователей. Анализ семантики позволяет выбрать наиболее эффективные ключи и отсеять те, которые привлекают меньше всего целевой аудитории. Но ограничиваться только этим нельзя.

Рис. 2

Заголовки и наполнение объявлений

Контекстная реклама, как вид рекламного продвижения, ставит довольно жесткие ограничения по количеству символов в объявлении. Поэтому важно преподнести свои товары или услуги емко и привлекательно. Но недостаточно просто написать, например, «Продажа мобильных телефонов в Москве». Клиент должен захотеть открыть ваше объявление. Для этого оно должно качественно выделяться на фоне других аналогичных предложений.

Анализ объявлений позволяет посмотреть, как позиционируют себя ваши конкуренты, и чем они завлекают аудиторию. Какие-то из наиболее эффективных методов написания объявлений вы можете использовать для своей рекламной кампании.

Рис. 3

Полнота объявлений

Правильно оформленное объявление – это не только текст. Оно может быть дополнено виртуальной визиткой, различными расширениями и динамическими вставками. Если конкуренты этого не используют – вам такое положение дел только на руку. Если используют – не проблема. Просто оцените их примеры и усовершенствуйте собственные объявления, опираясь на чужой опыт.

Рис. 4

Посадочные страницы

Важны не только сами объявления, но и посадочные страницы, на которые они ведут. Необходимо оценить качество их наполнения и релевантность поисковым запросам. Возможно, ваши конкуренты приводят клиентов на общие страницы или на отдельные лендинги. Вы сможете проанализировать этот момент и сделать намного лучше.

Рис. 5

Бюджет конкурентов

Разведать точный бюджет физически невозможно, но узнать ориентировочные цифры – вполне реально. Можно воспользоваться сервисами анализа конкурентов, где рассчитывается примерный дневной бюджет на основе средней цены клика по каждому ключевому слову.

Главное в данном случае – понять, сколько конкурент платит за клик, и, сравнив этот параметр со своим, в итоге определиться, будете вы вести кампанию по более дорогим высокочастотным запросам или собирать дешевый трафик по низкочастотным.

Рис. 6

Подведем итоги

Естественно, ваше право идти своим путем и продвигать товары или услуги так, как считаете нужным. Подробнее о том, как продвигать товары, читайте в публикации “Стратегия продаж. Почему продажи через «боль» – это естественно и эффективно”. Перенимать чужой опыт, как положительный, так и негативный – это сегодня крайне важно.

Надежда Раюшкина, пишу о работе в интернете, руководитель Клуба Успешных Фрилансеров

Понравилась статья? Ставьте лайки и подписывайтесь на канал!

По материалам

Admin