Эксперт дал прогноз о поставках российского СПГ по Севморпути

Танкер-газовоз. Архивное фото
Поставки сжиженного природного газа (СПГ) из России по Северному морскому пути (СМП) в дальнейшем продолжат расти, в том числе на фоне запуска проекта «Арктик СПГ 2», заявил РИА Новости аналитик финансовой группы «Финам» Сергей Кауфман.
«Новатэк» в навигацию этого года поставил на азиатский рынок с проекта «Ямал СПГ» по Севморпути 35 партий СПГ, или 2,4 миллиона тонн, что на 5% больше, чем годом ранее, написала ранее в понедельник газета «Коммерсант» со ссылкой на данные аналитической компании Kpler. Последние в этом сезоне партии, отправленные по СМП, компания разгрузила 19 ноября в китайских портах Цзянсу и Чжоушань. Помимо «Новатэка», партию СПГ на 72 тысячи тонн в Китай в этом сезоне отправил «Газпром» с проекта «Портовая СПГ».
«С течением времени поставки по СМП будут увеличиваться на фоне постепенного перехода к круглогодичной навигации, вероятного перенаправления поставок из Европы и запуска «Арктик СПГ 2″. При текущей политической ситуации на горизонте полутора-двух лет вероятен постепенный отказ ЕС от российского СПГ, что приведет к его перенаправлению на рынки АТР в первую очередь через СМП», — отметил Кауфман.
Комментируя рост поставки углеводородов в Азию по Севморпути, эксперт заявил, что потенциальным стимулом для более активного использования СМП могла стать усложненная логистика при поставках в Азию через западное направление из-за атак со стороны хуситов в Красном море.
Хуситы с октября 2023 года блокируют проход связанных с Израилем коммерческих судов по Красному и Аравийскому морям, а также ранее предпринимали атаки на суда в Индийском океане. На фоне атак некоторые компании решили приостановить перевозки через Красное море.
«Новатэк» в навигацию 2023 года отгрузил по Севморпути в Азию около 32 партий СПГ, сохранив объем поставок предшествующего года. В январе «Росатом» — инфраструктурный оператор Севморпути — сообщал, что объем грузопотока по маршруту в 2023 году составил 36,254 миллиона тонн. Там отметили, что основной вклад в прирост грузоперевозок по СМП внес в первую очередь «Новатэк».