Грабли для новичка или наказуемая инициатива. Чего не стоит делать на старте

Грабли для новичка или наказуемая инициатива. Чего не стоит делать на старте

Пытаясь услужить клиенту, многие новички наступают на грабли, которые затем больно бьют по носу и заставляют думать, что фриланс это страшное “чудище-юдище”, к которому лучше не приближаться))

А если серьезно, то чтобы избежать подобных неудобных ситуаций, стоит зарубить себе на лбу (на носу, в голове, в блокноте — нужное подчеркнуть))) 12 фраз, которые никогда и ни при каких условиях вы не должны говорить заказчикам.

Итак, поехали:

  • “Я сделаю все, что вы захотите”. Конечно, вы стараетесь "облизать" вашего первого клиента с ног до головы и доказать, что вы лучший и единственный исполнитель. Но клиент может расценить такой подход по разному: Подумает, что вы вообще ничего не умеете, раз хватаетесь как за соломинку за задачи, которых может и не быть в вашем резюме. Или, наоборот, навешает на вас все, что можно за те же деньги. Сами же предлагаете! Предлагайте четкий спектр услуг, а то мало ли чего там))
  • Я снижу цену, чтобы она вас устроила”. Такая фраза вылетит из уст фрилансера, который не ценит свой труд и свое время. На каждый товар есть покупатель — помните об этом. Или вы хотите работать за копейки?
  • “Платите, когда захотите”. В любом случае вы будете рассчитывать на суммы, которые обговорили. Сроки оплаты тоже лучше обговорить, чтобы потом не биться в судорогах, боясь, что вам не заплатят. Работайте по предоплате. Всё.
  • “Я включу это в проект”. Клиент любит свой проект и будетдолго и нудно просить вас доработать, улучшить, исправить. И так до бесконечности. Мой вам совет — строго ограничивайте количество правок и изменения ТЗ. Иначе замучаетесь.
  • “Я сделаю это бесплатно”. Даже если вам кажется, что какая-то деталь не требует много времени и вы справитесь с ней не прилагая особых усилий, не обесценивайте свой труд. Накрутится снежный ком, а потом сложно будет вернуться и выставить цену.
  • “Я такое не умею”. А вот о том, что вы не умеете — лучше помалкивать. В крайнем случае, можно сказать, что это не входит в спектр ваших услуг.
  • “Был у меня один заказчик…” Никакого сравнения. Никогда. Запомнили?

  • “Звоните в любое время”. Ну… я думаю вы поняли. Ночные звонки вас явно не обрадуют. И вашу семью тоже.
  • “Мне нужна эта работа”. А значит вам можно заплатить меньше, потребовать выполнить в 2 раза больше работы или вовсе не рассчитаться. Уважайте себя, ведь клиентов может быть много, а вы у себя — одни. Уйдет один проект — придет другой.
  • “ Я — эксперт, я тут главный”. А у клиента другое мнение — главный он. Как думаете, кто победит?
  • “Это не моя ошибка”. Отговорка в виде “сам дурак” хороша на детской площадке. Но не при работе с людьми. Исправляйте свои косяки, а если такие имеются в заказе изначально — не беритесь за него.
  • “Я сделаю это на вчера”. Для фрилансера как ни для кого другого Время — действительно деньги. Четко планируйте свой день и соблюдайте дедлайны.

Поделитесь в комментариях, если я что-то упустила. Допускали ли вы подобные ошибки и как потом выпутывались?

Читайте другие мои статьи:

Фрилансеры тоже подвержены выгоранию. Рассказываю, как с ним бороться

Как эффективно сочетать удалёнку и домашние хлопоты?

Книги для прокачки личности. Рекомендую то, что читала сама

Расскажу какую профессию выбрать для удаленной работы, чтобы не прогадать

По материалам

Admin