Как дизайн увеличивает продажи?

Как дизайн увеличивает продажи?

Благодарность.

Я невыразимо признательна журналу «My Way» за кропотливый труд и организацию, за возможность делиться ценным опытом.

И снова здравствуй, мой дорогой читатель!

Прочитай еще раз название темы, и мы продолжим разговор.

Я поделюсь своим личным и профессиональным опытом и подскажу, какие «метрики» для меня являются определяющими продающего дизайна, как для человека, работающего в маркетинге.

Сегодня заказчики часто просят сотворить для них волшебный «продающий макет». Но уже в начале своего пути я сделала явственный вывод – такого макета не существует. Если бы только представлялось возможным нарисовать макет, который сразу продаст, боюсь нам бы пришлось распустить отделы маркетинга и продаж прямо сейчас.

А теперь попробуем ответить на вопрос: что разделяет дизайн и искусство?

На вряд ли для кого-то окажется секретом, что хороший дизайн способен скрасить недостатки продукта. Однако не следует испытывать судьбу и пытаться обманывать покупателя. Уверена, что в подобных случаях пострадавшим окажетесь именно вы…

При желании можно было уже сделать два тезисных вывода:

1. Один дизайн продавать не может.

2. Хороший дизайн – это тот, который не мешает транслировать истинные ценности продукта.

Тогда каким образом дизайн может повлиять на продажи?

Рассказываю показательный случай, ставший «живым» примером в моей практике.

Я проводила работу над проектом из небольшого городка. Тренды и тенденции до таких мест доходят гораздо дольше, чем в крупные и про это никогда не стоит забывать. Результаты экспериментов нашей команды показали, что продажи увеличило именно то дизайнерское решение, которое для мегаполисов уже считается неактуальным и скучным.

Я бы ни за что не назвала тот дизайн очень красивым, стильным и современным. Смею предположить, что многие бы дизайнеры согласились со мной. Но хочу высказать не самую приятную мысль, которая надеюсь никого не заденет: судить дизайн субъективно, опираясь на свое «мне просто не нравится» – крайне непрофессионально.

Хороший дизайн – это мнение. Если его можно объяснить, он выполняет функцию, исходящую из маркетинговой задачи. Она непременно есть, так как бизнес давно конкурирует не только продуктом.

В этой борьбе решающим фактором может стать именно визуал, который формирует симпатию раньше, чем что-либо. Конечно, если это не сарафанный маркетинг.

А теперь 5 признаков ценного дизайна, который способен мотивировать к покупке.

Меня часто пугают смыслы, которые стали вкладывать дизайнеры в свои проекты. Недавно долго не могла понять, что же мне хотят продать на сайте. Скажу так, картины разных художников, карикатуры и рисунки привлекли внимание практически сразу. Логикой не понять, но здравый смысл убеждает – продаваемый продукт не имел никакого к ним отношения.

Бессмысленно осуждать, для чего это делается, но я за открытость в маркетинге, а не прятки продукта в привлекательных картинках.

Искусство люди интерпретируют по-своему, дизайн же должен открыто передавать один смысл и быть понятен каждому. Я не стану говорить вам о важности маркетинговых исследований, но ваше решение будет формировать мнение о продукте. Для этого при разработке дизайн-стратегии следует проводить тестирование на фокус-группе. В своем проекте на этом этапе я убираю любые слова и офферы из общих макетов, а затем провожу опрос.

Очень важна симпатия со стороны клиента. Дизайнерское решение должно исходить из целевой группы и учета их особенностей: гендерных, возрастных, национальных и так далее. Я знаю людей, умышленно создающих дизайн, соответствующий их предпочтениям. Но о каких продажах в таком случае может идти речь…

Всегда отличный тактический ход – быть другом. Не все пользователи будут являться клиентами проекта. Но даже если они не готовы к покупке сейчас, они должны запомнить и ощутить ценность контакта. Помогайте дизайном ориентироваться в продукте, в блоге, на сайте. Для этого достаточно знать базовые правила дизайна. И помните его миссию.

Ориентация на тренд – публика в интернете следует за теми, кто «в тренде». Тренды рождаются на основе реакций аудиторий в конкретный период времени, поэтому важно находиться в режиме «постоянного наблюдателя и ученика», а затем уместно использовать в своем дизайн-проекте.

Частная ошибка, которую я замечаю у дизайнеров – попытка добавить тренды туда, где они абсолютно неуместны или не подходят под общий контекст. Следуйте правилу «не навреди».

Мне симпатизирует фактор привычки к бренду, который я строю вокруг правила одной запоминающейся вещи. Поскольку именно дизайном можно привлечь внимание к продукту, дополняя его продуманными частыми деталями, можно увеличить шансы на запоминаемость. Фирменная деталь работает лучше сложных символик.

Хороший дизайн – это тот, который не мешает транслировать истинные ценности продукта. Я говорю о дизайне, как об инструменте, а не перевернутом понятии кричащего привлечения клиентов. Каждый хороший продукт заслуживает хороший дизайн.

Я предоставила на ваш суд материал с одной целью – чтобы после прочтения, у вас возникло желание творить, а возможно что-то менять. Самое главное – помните про миссию дизайна помогать продавать, и повышайте качество своей дизайнерской активности.

И последнее,

Развивайтесь! Создавайте во благо и удовольствие!

Ваша Юля, с большой верой в каждого.

Автор статьи: Максимова Юлия.

Вам могут понравится наши статьи:

  • Анализ своих расходов
  • 10 правил для экономии денег
  • Как успевать в разы больше, работая из дома

По материалам

Admin