Как правильно общаться с клиентами в Директе, чтобы не терять заказы

Как правильно общаться с клиентами в Директе, чтобы не терять заказы

Всех денег не заработаешь, но и отталкивать заказы от себя не нужно! Сегодня озвучу рекомендации для выстраивания рабочих отношений с заказчиками или иными словами как правильно общаться с клиентами.

5 очень важных правил:

1. Итак, оставлять без ответа запросы потенциальных клиентов — это непрофессионально. Поэтому заготовьте шаблон ответа, в котором написано когда вы ознакомитесь с сообщением и ответите на него. Например, в понедельник после 9.00 по Мск. И пользуйтесь этим шаблоном в выходные.

Так и потенциальный клиент не уйдет, и вам не нужно будет лихорадочно погружаться в работу + если будет настроение, вы изучите его запрос в свободное время, и в деловую переписку вступите уже подготовленным (с тем же брифом, портфолио и т.п.)

Кстати тем, кто хочет освоить востребованную интернет-профессию, рекомендую бесплатные курсы по работе в интернете и интернет-продвижению.

2. Если вы сейчас не готовы брать проект в работу, заготовьте шаблон-ответ, в котором пропишите почему не можете взять проект + предложите поделиться контактами компетентных коллег на замену, либо укажите срок, когда сможете набирать новые проекты.

Если заказчику очень нужны именно вы, и вам хочется взять этот проект, как вариант, можно поднять выше цену, и в ущерб личному времени заработать.

3. Не бойтесь отказать заказчику если вам некогда, нет желания с ним работать или вы на отдыхе. Просто поясните почему не можете взяться. И никто не будет в обиде + запартнерьтесь с коллегами, начинающими специалистами и передавайте им проекты за %. Это нормальная практика.

4. Не игнорируйте сообщения в личке (кроме спама), рассылайте заготовки — ответы с вашим рабочим графиком. Кому надо, тот воспримет это адекватно.

Если у вас особый клиент с повышенной тревожностью, и он хочет быстрых ответов + чтобы вы были постоянно на связи, накиньте на свои услуги +25%, вы тратите свое время, а время — это ресурс, и оно стоит денег. Можно прям в договоре прописать этот момент как сопровождение клиента.

5. Когда взяли проект в работу, не исчезайте, а раз в 2 дня пишите заказчику и показывайте промежуточные варианты работы — это 100% работающий клиентский сервис!

Конечно, можно поступать как я, и всем всегда оперативно отвечать, но готовы ли вы к этом и стоит ли оно того? Отвечу честно — нет…старайтесь еще на стадии первых касаний построить рабочие отношения с учетом личных границ.

Надежда Раюшкина, пишу о работе в интернете, руководитель Клуба Успешных Фрилансеров

Admin