Как внедрять, а не собирать знания?

Как внедрять, а не собирать знания?

Автор статьи: Смирнова Надежда, копирайтер.

Как использовать полученные знания, а не ходить за знаниями с курса на курс.

За последние два года жажда саморазвития и постоянного обучения приобрела форму культа. Пандемия же поддала жару на рынке онлайн-образования. Портал Geekbrains отметил, что только в первую волну ковидных карантинов и самоизоляций количество студентов у них выросло на 740% (по данным РБК).

На фоне потери работы люди рванули в сферу диджитал, когда зарабатывать можно сидя на диване. А, главное, не зависеть от внешних обстоятельств.

Богатый выбор курсов затягивает. Только в instagram по запросу “курсы по копирайтингу” предлагается 78 вариантов на любой вкус и кошелек. Кажется нет ничего проще: выбирай, учись и начинай зарабатывать. Но тут на арену вступает перфекционизм: “я мало умею, надо поучиться еще, тогда…”.

Вот только “тогда” никак не наступает. Один курс идет за другим, деньги улетают на “повышение квалификации”, вы превращаетесь в учебоголика, а внедрять знания и зарабатывать так и не начали. Или начали, но мало.

В таком режиме однажды приходит осознание, что сил и денег уже не осталось, и вообще все зря. При том, что обучение действительно эффективный инструмент развития, наступает выгорание.

Что же делать? Как перестать ходить с курса на курс и начать применять полученные знания?

Рецепт один – начать применять.

Начать сразу, как только изучили тему. Повышать квалификацию не отработав навыки предыдущего уровня бесполезно. Без практики никакой квалификации нет. Ни один сертификат, ни одна книга не дадут уверенности и репутации эксперта, пока вместо коллекции бумажных доказательств не приступить к действиям.

Более того, психологами доказано, что если не применить на практике новую информацию за 3-4 дня, то время и деньги потрачены зря. Почему?

Потому что отложив на потом одно практическое упражнение, вы переходите к следующему курсу/блоку обучения. Там получаете еще одно домашнее задание. Но так как еще не выполнено первое, второе идет следом за ним — в стопку “потом”. Та же участь ждет третье задание. Количество неотработанных на практике знаний растет как снежный ком. Готова поспорить, вы к этой стопочке уже не вернетесь. Проще всего махнуть рукой, купить новый курс и пообещать себе, что вот в этот раз уж точно все сделаете по уму и своевременно.

Риск бессмысленной траты времени и денег на обучение растет, когда в целях экономии и выбирается курс без обратной связи. Или того хуже — без домашних заданий. Нет заданий, нет дедлайна, нет разбора ошибок — пиши пропало. Во-первых так вы не поймете, в правильном ли направлении идете. А когда что-то непонятно и спросить некого, руки опускаются. Во-вторых, это расхолаживает. И ком неиспользованных знаний снова растет.

Качественная обучающая программа для новичков всегда подразумевает:

➢ домашнее задание

➢ дедлайн выполнения упражнения

➢ обратную связь преподавателя или куратора

➢ работу над ошибками

➢ отсутствие доступа к следующему блоку, пока не будет выполнено и принято предыдущее задание

Практикующий специалист, который знает базу и умеет с ней работать, может выбирать и вариант самостоятельного изучения. В этом случае отработка знаний будет зависеть только от его силы воли.

Выбраться из учебного запоя помогает и расчет коэффициента доходности вложений в образование. Мы учимся, чтобы зарабатывать. Если сравнить дебет с кредитом, все становится на свои места. Возьмем простейший пример из начальной школы:⠀

А — это сколько потратили денег и времени на учебу ⠀

Б — сколько заработали за период равный обучению⠀

Если Б равно или больше А, то вы в балансе. Нарабатывайте опыт и повышайте стоимость своих услуг.

Если А больше Б даже через год, то где-то свернули не туда. Пора остановиться в обучении и начать работать.

Итак, можно выделить три шага в борьбе с замкнутым кругом курсов и вебинаров:

1. Выбор обучающей программы. С качественной обратной связью и практикующим преподавателем. Теоретик строит гипотезы, но не умеет внедрять в практику. Значит и вас не научит.

2. Действие. Получил новую информацию — внедрил. Страшно? Страшно будет всегда. Спустя три года активной практики в копирайтинге я каждый раз холодею, когда отправляю текст новому заказчику. Это нормально и проходит как только изучите тему досконально.

3. Расчет доходности и оценка эффективности обучения.

Повышать квалификацию и изучать новые инструменты/тренды в профессии надо, поэтому этот пункт можно включить в регулярный анализ деятельности.

Учиться здорово. Главное не забывать для чего вы это делаете. Не тратьте драгоценное время — внедряйте знания. Так обучение будет в кайф, а клиенты встанут в очередь за вашими услугами.

“Вечным законом да будет: учить и учиться всему через примеры, наставления и применение на деле” с. Ян Амос Коменский.

Автор: Смирнова Надежда, Копирайтер.

Друзья, подписывайтесь на наш канал журнала в телеграме по ссылке: https://t.me/superfreelance Подписка бесплатная!

Вам понравилась статья? — Поставьте лайк, пишите свое мнение в комментариях! подписывайтесь на наш канал, делитесь полезными статьями с друзьями в соц.сетях!

Вам могут понравится наши статьи:

  • Анализ своих расходов
  • 10 правил для экономии денег
  • Как успевать в разы больше, работая из дома

По материалам

Admin