Как удержать баланс контента в экспертном блоге?

Вспомните, на страницы каких экспертов вы подписаны? А теперь задумайтесь – почему? Да, дает много пользы. Да, классно и небанально преподносит сложную информацию. Но уверена, что перед этими пунктами будет что-то про харизму автора, его персону.
Про личный бренд сегодня не говорят разве что в песочницах. Все знают, насколько важно его сформировать и продвигать. Все знают, что именно за него цепляется аудитория. Но далеко не все понимают, как подступиться к этому понятию и куда в полезном контенте добавить свою жизнь. То есть – прямо себя показывать? Да!
Что делает экспертный блог?
Доказывает компетентность и привлекает новых клиентов.
Давайте сразу обозначим, что это аккаунт, где есть автор-эксперт. Человек, который преуспел в своей области и способен поделиться опытом. Важно понимать, что этот блог совсем необязательно должен быть инструкцией, вам не нужно каждый день публиковать чек-листы и полотна полезной информации. Рано или поздно от этого устанут даже самые большие зануды.
Главное, чтобы аудитория понимала – перед ней настоящий ас. Как этого добиться? Показать востребованность человека, его компетенции.
Эта страница – ваша визитная карточка с расширенными функциями. Она презентует вас не просто как профи, но и как личность. И здесь начинается самое интересное – какую часть своей жизни показывать?
Я классно отстирываю пятна – это тоже снимать?
Представим, что мы состоим из кирпичиков. Каждый из них – часть нашей индивидуальности. А блог – это дом, который мы строим из нужных кирпичиков. Например, только из красных.
У страницы есть цель – показать качества, которые создадут о вас мнение, как об эксперте, руководителе, исполнителе, человеке и привлечь новых клиентов, учеников. Вы должны решить, из каких кирпичиков нужно построить блог, чтобы он не был кривым или недостроенным.
Например, вы мама, которая создала собственный бизнес, отлично выглядит и преподает курсы тайм-менеджмента. Какие кирпичики, стороны личности, роли важно публиковать?
Обязательные:
- Предприниматель: показывать процесс работы, рассказывать истории о своем бизнесе, объяснять, как происходит совмещение дела с семьей.
- Тайм-менеджер: если курс на эту тему – ваш основной продукт в Инстаграм, то важно подтверждать собственную экспертность. Давать бесплатные материалы, рассказывать личный опыт и т.д.
- Мама: ваша аудитория, скорее всего – тоже мамы, которые хотят развиваться. Их страх – утратить связь с детьми из-за работы, не справиться с управлением. Вы показываете совместное, качественное время с детьми, даете лайфхаки, как находить эти часы в сутках.
- Человек: вы не робот, и аудитория это понимает. Если будете показывать только успешный успех, блог запахнет ванилью и пластиком. Люди перестанут вам верить. Поэтому важно показывать, как вы справляетесь со сложностями, чем жертвуете для достижения результата, как стараетесь соблюдать гармонию.
Дополнительные:
Подумайте, что формирует вас? Вы не представляете себя без книги на ночь? Или без воскресного обеда в центре города? Или, может, каждую субботу два часа играете в теннис? Такие мелочи – важная часть вашей личности. Это симпатичные эффекты, которые запоминаются и показывают ваш характер.
Скажем, помимо основного контента, вы не можете представить страницу без видео и фото любимого города, в котором живете. Пусть он будет и ассоциируется с вашим блогом.
«Маша: бизнес, материнство и прекрасная Москва».
Звучит здорово, правда?
Тонкий лед
Думаю, вы все видели аккаунты мастеров из сферы красоты, где публикации работ чередуются фотками чумазых счастливых детей, шашлыка на даче и усов довольного кота? Главная мысль: не делайте так.
Помните про уместность. А еще немного про эстетику.
Естественно, дети – это глобальная часть вашей жизни. Да и куда без кота? А шашлык – вы вообще помните тот аромат? Только как это все связано с экспертностью?
Категорию полезных блогов можно разделить на группы. В какой-то из них может быть больше личного, в какой-то – больше работ. Что касается сферы красоты, то здесь визуальное доказательство мастерства – ваш ключевой плюс.
Клево, если вы еще сможете разбавить это своими личными позициями «за жизнь, за профессию» и покажете, что у вас не просто стерильно, но и поговорить можно. Только это не главное.
Какие выводы? Все нужно делать с умом.
Продумывать содержание, внешнюю оболочку. Есть одна черта у социальных сетей – о вас делают выводы по тому, что вы о себе рассказываете.
Поэтому думайте, что говорить!
Автор статьи: Лиза Шафер – копирайтер, журналист.