Минфин Казахстана ответил на жалобы перевозчиков по затору на границе

Минфин Казахстана ответил на жалобы перевозчиков по затору на границе

Минфин Казахстана ответил на жалобы перевозчиков по затору на границе

Перевозчики пожаловались на электронную очередь

АСТАНА, 12 окт — Sputnik. Минфин Казахстана ответил на жалобы перевозчиков по затору на казахстанско-китайской границе.

Ранее перевозчики пожаловались на трудности с электронной очередью. Как рассказали в комитете государственных доходов, в сервисе электронного бронирования «CarGoRuqsat» на самых популярных пунктах пропуска «Достык-Авто» и «Нур Жолы» очередь занята на 2-3 недели вперёд.

Компании-перевозчики обратились в госорганы с просьбой приостановить заблаговременную выдачу электронной брони на даты далее трёх дней. Сегодня бронь доступна на месяц вперёд.»В своем обращении авторы утверждают, что в телеграмм-чатах техподдержки сервиса «CarGoRuqsat» высвободившиеся очереди перепродаются за 100 и более долларов США. При этом якобы используются программы-роботы (боты), которые за доли секунды успевают занять освободившуюся очередь», — сообщили в КГД.

При этом, Минфин подчеркнул, что внедрение системы электронной очереди на государственной границе «решило множество проблем, связанных с прозрачностью процедур и планированием грузоперевозок».

Нововведение значительно сократило время ожидания и дало возможность перевозчикам эффективно планировать свои маршруты, что положительно сказалось на грузообороте и транзитных возможностях страны, заявили в ведомстве.»Однако, несмотря на достигнутые успехи, появляются случаи, когда отдельные лица пытаются подорвать работу системы. Они используют различные методы, чтобы обойти установленные правила и сломать выстроенные процессы, видя в этом возможность для нелегального заработка. Как следствие, искусственно созданный ажиотаж на границе приводит к завышению стоимости перевозок и формированию теневого оборота», — отметили в КГД Минфина.

Это негативно сказывается на стоимости транспортных услуг и препятствует честной конкуренции среди перевозчиков, продолжили в ведомстве. К тому же, эффекта от нововведения не стоит ждать прямо сейчас, сообщили в Минфине.»Сегодня еще «сгорают» очереди, занятые больше месяца назад не совсем добросовестными пользователями. Два десятка таких пользователей были заблокированы сервисом. Необходимо время, чтобы участники рынка поняли, что перепродавать очередь в принципе нет и не будет возможности, даже используя ботов», — пояснили в Комитете госдоходов Минфина.

Электронная очередь впервые была внедрена в пилотном режиме на границе с КНР в ноябре 2022 года. С того момента сервис электронного бронирования повсеместно внедряется по всему периметру государственной границы.

По проекту полный переход на электронный сервис будет завершен до конца 2024 года. КГД привел цифры — участниками внешнеэкономический деятельности с внедрением электронного сервиса «CarGoRuqsat» в бюджет оплачено более 2 миллиардов тенге (4,1 миллиона долларов). При этом через сервис совершено 940 тысяч бронирований.

Admin