Особенности и нюансы фланцевых задвижек

Особенности и нюансы фланцевых задвижек

Задвижка, также известная как шлюзовая задвижка, — это клапан, который открывается путем поднятия затвора с пути движения жидкости. Задвижки требуют очень мало места вдоль оси трубы и практически не ограничивают поток жидкости, когда затвор полностью открыт.

Грани затвора могут быть параллельными, но чаще всего они имеют клиновидную форму (чтобы иметь возможность оказывать давление на уплотнительную поверхность). По сравнению с другой арматурой, задвижка имеет более широкий диапазон применения по давлению, температуре и калибру. К слову, советую обратить внимание на облегченные фланцевые задвижки 30ч39р LGV с обрезиненным клином. Отличный выбор!

Преимущества шиберных задвижек

  1. Сопротивление жидкости в клапане невелико. Поскольку корпус задвижки прямого типа, а поток среды не меняет направления, сопротивление жидкости в ней невелико по сравнению с другими видами арматуры.
  2. Уплотнительные характеристики лучше, чем у запорного клапана. Открывать и закрывать его удобнее, чем запорный клапан.
  3. Диапазон применения широк. Помимо пара, масла и других сред, его можно использовать в средах, содержащих гранулированные твердые частицы и обладающих большой вязкостью. Он также может использоваться в качестве вентиляционного клапана и клапана системы низкого вакуума.
  4. Задвижка — это клапан, который имеет два направления потока. Он не зависит от направления потока среды. Поэтому она подходит для использования в трубопроводах, где среда может менять направление потока. Она также проста в установке.

Недостатки фланцевых задвижек

  1. Длительное время открытия и закрытия. В процессе открытия необходимо поднять тарелку клапана в верхнюю часть камеры клапана. В процессе закрытия тарелка клапана должна опуститься в седло клапана. Таким образом, расстояние открытия и закрытия тарелки клапана велико, что приводит к длительному времени открытия и закрытия.
  2. Поскольку в процессе открытия и закрытия происходит трение между тарелкой клапана задвижки и двумя уплотнительными поверхностями седла клапана, уплотнительная поверхность подвержена царапинам, что влияет на эффективность уплотнения и срок службы. К тому же ее нелегко отремонтировать.

firstplatoon