ПОДВОДНЫЕ КАМНИ ВО ФРИЛАНСЕ

ПОДВОДНЫЕ КАМНИ ВО ФРИЛАНСЕ

Конфликты с командой

Когда в бизнесе есть команда исполнителей, отвечающих за разные задачи — без конфликтов не обойтись. Чтобы минимизировать урон в такой ситуации, заранее подготовьте материалы, которые помогут вам доступно объяснить технические особенности проекта. Создайте бриф и пропишите всю информацию. Пример:

1. Вся информация о бизнесе: как продвигаются, откуда поток клиентов, как давно в нише.

2. Подробнее о продуктах или услугах бизнеса.

3. В чем преимущество над конкурентами?

4. Какая целевая аудитория?

5. Ссылки на сайти/аккаунты конкурентов, которые привлекают визуально.

Разбор брифа вместе с клиентом — это 80% успеха вашей совместной работы. Обсудите спорные моменты на берегу и зафиксируйте их в договоре или техническом задании.

Форс-мажор

Особенно остро финансовый вопрос стоит в начале фрилансерской карьеры. Пока вы в поисках первых проектов, ваш заработок может быть нестабильным. У каждого фрилансера должна быть финансовая подушка безопасности. Пример списка обязательных расходов:

1. Аренда жилья

2. Здоровье

3. Еда и бытовая химия.

4. Семья.

5. Образование.

Рассчитав свой прожиточный минимум, вы будете знать, ниже какой планки не должен опускаться ваш доход. Теперь главная задача — держать баланс.

Универсальный специалист

Не берите на себя слишком много в попытке выстроить хорошие отношения с клиентом. Выполняете все задачи только по техническому заданию. Вы даже представить не можете, сколько людей будут пытаться свесить на вас НЕ ваши обязанности.

Учимся вежливо отказывать:

1. Ваша специальность — дизайнер, и вы занимаетесь разработкой макета.

2. Вы можете прописать рекламный месседж, но не факт, что это понравится заказчику.

3. Согласно техническому заданию вы продолжаете выполнять свою работу и гарантируете качество.

4. Любые задания, которые не входят в бриф, вы согласны выполнить за отдельную плату.

Как вариант, можно продать услугу копирайтера клиенту. Если у вас есть хороший знакомый копирайтер, можно сделать два добрых дела. Первое, это найти ответственного исполнителя. Второе, помочь товарищу с поиском клиентов. 

Интервью с клиентом 🔎

Будьте готовы к тому, что вам придется активно продавать себя, свой опыт и услуги. Такие интервью мало чем отличаются от обычных собеседований. Гайд для идеального интервью:

1. Узнаем все о бизнесе клиента.

2. Будьте внимательнее с именем. Узнайте, как оно правильно произносится.

3. Подготовить скрипт для разговора. Кратко: опыт, проекты, результаты.

4. Список вопросов по брифу.

5. Определить KPI проекта.

6. Заранее подготовить договор.

7. Направить коммерческое предложение.

8. Договориться на следующий созвон.

Самозанятость

Перейдем к самому страшному. То, что, скорее всего, произойдет в России после какого-то периода времени – если фрилансер не декларирует свои доходы и не уплачивает подоходный либо другой налог, возможно, появятся некие проблемы с законом.

По материалам

Admin