Продвижение проектов в соцсетях. Инструкция по работе с таргетологом

Продвижение проектов в соцсетях. Инструкция по работе с таргетологом

Статья про ожидания и реальность бизнеса, который выбирает таргетолога. Почему не получается найти общий язык и достигнуть запланированных результатов кампании? Что при всем желании таргетолог не может выполнить? Почему Заказчик не должен требовать от таргетолога выполнения ряда своих ожиданий? Сегодня вы всё это узнаете!

Какой таргетолог хороший, а какой плохой?

Помните выражение о том, какой должна быть хорошая жена?

“Она должна быть хозяйкой на кухне, королевой в гостях и дамой очень легкого поведения в постели”

Мы прекрасно знаем, что сие невозможно. Но эти слова продолжают портить жизнь многим семейным парам. В результате ожидания не оправдываются и всё заканчивается либо нервным срывом, либо разводом.

Спросите, как связана цитата с темой статьи?

Неоправданные ожидания нередки и во взаимоотношениях между клиентом и таргетологом. Из-за этого первые разочаровываются в таком шикарном инструменте, как таргетированная реклама. А вторые получают стресс за стрессом на каждом проекте.

Чтобы разорвать этот «порочный круг», попытаюсь описать то, за что таргетолог НЕ отвечает. Он может предложить своё видение, но конечное решение принимает владелец бизнеса. Кстати, в своей предыдущей статье я рассказала Что должен знать таргетолог, дабы не потерять деньги клиента и свою репутацию

Таргетолог не волшебник, не ждите от него чуда!

Для затравки афоризм Козьмы Пруткова:

Нельзя объять необъятное!”

Итак, какие вопросы не должны задаваться в адрес таргетолога:

  • Почему нет продаж? — это, наверное, боль многих онлайн-специалистов. Почему-то многие клиенты считают, что, раз уж они наняли специалиста, то через три дня попрёт прибыль.

Чтобы дать правильный ответ, надо проверить не только правильность настройки рекламы, но и работу отдела продаж. Лично я практикую анонимно сделать заказ и посмотреть, что и как обрабатывается.

  • А зачем так подробно заполнять бриф? — какой бы ни был талантливый специалист, но во всех тонкостях бизнеса разбираться он не может, да и не должен.

Будьте готовы не только брифоваться, но и к множеству вопросов от специалиста.

«Красным светом светофора» для заказчика должно стать отсутствие вопросов. Это означает либо неопытность, либо поверхностность знаний таргетолога.

  • Какой маркетинг? Я знаю, кто у меня покупает — это ещё одна боль таргетолога. Хорошо, если клиент идёт на контакт и хотя бы готов отвечать на вопросы. Иногда интервью даёт неожиданный результат, и собственник «другими» глазами смотрит на свой бизнес.

Пример. Я раскручивала курс для похудения. Придумала его врач-кардиолог, но позиционировала себя как диетолог. А я, как потенциальный потребитель, предложила подчёркивать и в постах, и в рекламе именно то, что у неё реальный опыт врача. Сработало отлично, и мы расстались, так как уже работал органический охват.

Кстати тем, кто хочет больше узнать о продвижении в интернете, рекомендую бесплатные курсы по интернет-продвижению.

  • Сколько заявок и по какой цене гарантируете? — на это хочется ответить перефразированными словами Остапа Бендера «Гарантировать что-то может только страховой полис».

Если вдруг специалист говорит, что гарантирует (N+1) покупок/заявок/регистраций за неделю до проведения тестовой кампании, то лучше сразу прекращать сотрудничество — сохраните свои деньги.

Facebook — не страховая компания, чтобы что-то гарантировать. Конкуренция огромная. А если у бизнеса не суперпопулярный продукт, то «достать» потребителя будет достаточно непросто. Цена также зависит от множества факторов, что будет понятно только после теста.

Можно продолжать ещё, приводя в пример ситуации, когда таргетологу в качестве гонорара предлагают процент от продаж или пытаются повесить обязанности SMM-щика, дизайнера, маркетолога, копирайтера. Это объединить возможно, но за БОЛЬШИЕ деньги.

Каков итог, что вам должен таргетолог?

Я всегда за то, чтобы в «багаже» было как можно больше навыков. Только так можно конкурировать на рынке труда.

Но надо помнить, что чем обширнее «должностная инструкция», тем выше вознаграждение работника.

Надежда Раюшкина, пишу о работе в интернете, руководитель Клуба Успешных Фрилансеров

Понравилась статья? Ставьте лайки и подписывайтесь на канал !

По материалам

Admin