Странные аббревиатуры или как быть новичку в маркетинге и копирайтинге?
В работе копирайтер-маркетолог сталкивается со многими аббревиатурами и понятиями, которые могут напугать новичка. Типа «чёёёё, мы такое не проходили, это очень сложно, не буду даже откликаться, все равно не вывезу».
Отставить бояться! Давайте разберемся, какие египетские иероглифы могут попадаться вам в работе.
1. CPC — (cost per click) — оплата за клик. Это сумма, которую платят за клик, то есть переход по объявлению. Например, рекламному объявлению на сайте. Чем больше кликов и ниже их стоимость, тем выше эффективность рекламы.
2. CPA — (cost per acquisition) — плата за целевое действие. Это уже сумма за совершение пользователем целевого действия. Например, покупка чего-то, подписка на что-то и т.д.
3. CTR — (cost through rate) — это показатель кликабельности. Чтобы ее рассчитать, нужно кол-во кликов разделить на кол-во показов рекламного объявления.
4. ROI — (return on investment) — возврат инвестиций.
5. A/B-тестирование — чудесная вещь. Например, у вас есть 2 гипотезы. 1 — что лендинг будет работать с УТП «Ремонт без наценок за 36 часов любой техники». 2 — что лендинг будет работать с УТП «Починили более 15000 единиц техники. Нам можно доверять». Мы создадим 2 страницы с разными УТП и направим часть посетителей на страницу А, другую — на страницу В. И проанализируем, какая гипотеза сработала лучше.
6. Виральность контента — это то, насколько охотно пользователи делятся информацией в сети. Чем виральнее контент, тем быстрее он расходится с помощью репостов, перепостов и тд среди пользователей.
7. B2B — бизнес для бизнеса. То есть компании, которые продают услуги или продукты другим компаниям.
8. B2C — бизнес для потребителя. То есть компании, которые продают услуги и продукты частным клиентами.
9. KPI — индикатор эффективности, обычно сотрудника или конкретных действий и решений.
10. CRM — cистема управления взаимоотношениями с клиентами, программное обеспечение для организаций.
Помните, что иногда за страшными словами скрываются самые понятные и обычные понятия. Это не повод пугаться и прятать голову в песок. Не бойтесь юзать гугл 😉