Ученые оценили уровень опасности современных авиаперелетов

Ученые оценили уровень опасности современных авиаперелетов

Ученые оценили уровень опасности современных авиаперелетов

Американские ученые из Массачусетского технологического института изучили уровень безопасности коммерческих авиарейсов. Они пришли к выводу, что шанс попасть в авиакатастрофу за последнее десятилетие снизился вдвое и достиг наименьшего показателя в истории, сообщает Zakon.kz.

Исследование опубликовано в научном издании Journal of Air Transport Management (JATM).

Команда проанализировала уровни смертности при авиаперелетах в XXI веке и сравнила их с показателем начала эпохи массовых авиаперевозок 1968-1977 годов, составлявшем один летальный исход на 350 тыс. авиапассажиров.

«Безопасность авиатранспорта стабильно увеличивалась вдвое с каждым десятилетием. В 1978-1987 годах показатель составлял одну жертву на 700 тыс. пассажиров, в 1988-1997 годах – одного погибшего на 1,3 млн пассажиров, а в 1998-2007 годах – на 2,7 млн», – поясняют исследователи.

В 2008-2017 годах количество жертв инцидентов при авиаперевозках сократилось до 1 на 7,9 млн пассажиров и с 2018 по 2022 год достигло исторического максимума с результатом один случай на 13,7 млн посадок в самолет.

Ученые выделили три группы стран, различающихся по общей безопасности полетов.

В первую вошли США, страны Евросоюза, Великобритания, Австралия, Канада, Китай, Израиль, Япония и Новая Зеландия.

Ко второй отнесли Бахрейн, Боснию, Бразилию, Бруней, Чили, Гонконг (считается отдельно от Китая), Индию, Иорданию, Кувейт, Малайзию, Мексику, Филиппины, Катар, Сингапур, ЮАР, Южную Корею, Тайвань, Таиланд, Турцию и ОАЭ.

Все остальные страны мира, включая Казахстан, попали в третий уровень. Но даже в этой когорте риск фатальных инцидентов на авиатранспорте сократился вдвое за период с 2018 по 2022 год.

В Казахстане с 1941 года по 2022 год, по данным Сети авиационной безопасности (ASN), произошло 89 авиакатастроф с участием пассажирских, военных и сельскохозяйственных самолетов. Это примерно по одному крушению в год.

Максимальное количество крушений – четыре – наблюдалось лишь единожды, в 1976 году. При этом суммарно в течение 26 лет за этот период авиакатастрофы не регистрировались.

Admin