Электронная трудовая: как работает и в чем польза

Электронная трудовая: как работает и в чем польза

Электронная трудовая книжка пришла на замену традиционному бумажному варианту. Неужели наступило светлое автоматизированное будущее?

Давайте разбираться, как будет работать новый документ, вместе с Екатериной Грошевой, экспертом по налогам малого бизнеса.

Работодатели начали вести трудовые электронные книжки с начала 2020 года. А до 31 октября прошлого года каждый сотрудник должен был получить уведомление о том, что он может присоединиться к проекту и отказаться от бумажной книжки в пользу цифровой версии.

Если сотрудник сохранил бумажный документ

Текущий работодатель (и все следующие) продолжает вести электронную версию книжки наравне с бумажной. А если работник передумает, то в любое время можно перейти на электронную трудовую, написав заявление.

Вас может заинтересовать наш материал «Налоговые преступления: штрафы до 200 000 рублей».

Если сотрудник выбрал электронный документ

Работодатель делает специальную запись в бумажном документе и выдает ее на руки сотруднику. При этом традиционной книжкой можно пользоваться, чтобы, например, сделать скан о предыдущих местах работы и предоставить по требованию. Ну а дальше основным документом, где будет отражена трудовая деятельность человека станет электронная книжка.

Сотрудники, которые будут в 2021 году устраиваться на работу ВПЕРВЫЕ, не смогут сделать выбор между формами носителя карьерных записей – им заведут ТОЛЬКО электронную трудовую.

Чем полезна электронная трудовая сотрудникам:

  • новые горизонты в удаленном приеме на работу;
  • электронный документ не может потеряться или сгореть;
  • пенсия оформляется дистанционно;
  • все данные и справки из книжки можно скачать или получить удаленно;
  • можно проверить в приложении, как работодатель ведет электронную трудовую;
  • электронная трудовая сохраняет все те же сведения, которые вносят в бумажный документ.

Где можно получить данные из электронной трудовой:

  • сайт Госуслуг;
  • ближайший МФЦ;
  • клиентская служба или сайт ПФР.
  • предыдущий работодатель.

Чем полезна электронная трудовая работодателю:

  • больше не нужно покупать и хранить трудовые книжки;
  • можно без проблем исправить документ (прощайте, зачеркивания!);
  • нет риска потери или иной порчи;
  • нет риска не отдать вовремя трудовую при увольнении.

Но при всех плюсах электронной трудовой книжки для компании, появились дополнительные отчеты и инструкции. К обязательному отчету относится форма СЗВ-ТД (его нужно направлять в ПФР).

Вот в какие сроки предоставляется СЗВ-ТД:

  • сотрудник принят на работу или уволился: отправляем СЗВ-ТД на следующий день после дня выпуска приказа (если уволили сотрудника 16 февраля, то отчет отправляем 17 числа);
  • сотрудник переведен в другой отдел, на другую должность, и прочие кадровые изменения: передаем СЗВ-ТД не позже 15-го числа месяца, который следует за отчетным (если отчитываетесь за февраль, то 15 марта – крайний срок).

Статья написана командой sovcom.pro . Открыть расчетный счет в Совкомбанке по самому выгодному тарифу можно по этой ссылке !

По материалам

Admin