“Я не хочу с вами сотрудничать”: когда стоит отказаться от работы

“Я не хочу с вами сотрудничать”: когда стоит отказаться от работы

Заказчики бывают разные, о самых популярных типах клиентов мы уже говорили раньше. В принципе, можно попытаться найти подход и выстроить плодотворные отношения с каждым, но стоит ли овчинка выделки? Если вам некомфортно работать с этим клиентом, мой вам совет – не мучайте себя.  Сегодня я расскажу вам о том, когда стоит отказаться от работы и на какие “маячки” в поведении клиента стоит обратить особое внимание.

Помните главное отличие фриланса от офисной работы — Ты сам себе хозяин и сам выбираешь проекты! Вас никто не может заставить работать с неприятными людьми или неинтересными заказами, но в погоне за деньгами вы можете добровольно натянуть на себя это ярмо.

Кстати тем, кто хочет освоить востребованную интернет-профессию, рекомендую бесплатные курсы по работе в интернете и интернет-продвижению.

Никакие деньги не стоят потраченных нервов, недосыпа и потерянного здоровья. Расставайтесь с нелюбимым заказчиком быстро и навсегда, на его место придут новые и более приятные для вас люди.

7 тревожных звоночков, после которых нужно отказаться от работы

Итак, отказаться от работы с чистой совестью можно и нужно в следующих случаях:

  1. Ваш потенциальный клиент не может сформулировать четкие ответы на простые рабочие вопросы:
  • Какой результат от нашего сотрудничества вы ожидаете получить?
  • В каком темпе и по какому плану мы будем работать?
  • Кто мой непосредственный руководитель и принимает все решения по проекту?

Как только вам в ответ идут невнятные реплики «ну не знаю», «как получится», «посмотрим по обстоятельствам», или решения принимают разные участники команды – мягко и корректно «отшивайте» клиента. Вся эта неорганизованность и размытость потом ляжет на ваши плечи!

2. Заказчик не торопится с ответами на деловую переписку.

Если вы по несколько дней ждете его ответа на стадии переговоров — только представьте, как сложно будет обсуждать рабочие моменты! Зачем вам лишние тревоги и нервозность из-за чужого пофигизма?

3. Клиент изначально вас не ценит.

Вы рассказываете заказчику о себе, стараетесь показать профессионализм и компетентность, а он пытается вас «уколоть» — представьте, как будет дальше? Ваши умения будут принижать и дальше, самооценка упадет ниже плинтуса, ни о каком профессиональном росте и речи быть не может. Не мучьте себя, расставайтесь!

4. Вы испытываете дискомфорт во время переговоров? Лучше отказаться от работы сразу!

Прислушивайтесь к подсказкам интуиции. Представьте, что с этим заказчиком вы работаете в одном офисе и постоянно общаетесь, вам он приятен? Если нет, лучше откажитесь от сотрудничества. Бывает так, что клиент и заказчик не сходятся характерами или жизненными убеждениями, а в процессе работы они переносят личный негатив на проект – ничего хорошего из этого тандема не выйдет.

5. У заказчика нет денег на работу.

Запомните, вы не благотворительный фонд, а бизнесмен (-вумен)!  Если клиент не может оплачивать вашу работу, пусть ищет более дешевых исполнителей или пересматривает целесообразность своего проекта. Да, звучит жестко, но попасть в воронку «я вам заплачу в следующем месяце», «ну что вам стоит недельку поработать в тестовом режиме» очень просто. Работу сделаете, а денег не дождетесь.

6. Хамство и необоснованная критика — веский повод отказаться от работы.

Заказчик раскритиковал ваше портфолио, а в переписке ведет себя неадекватно? Вежливо и тактично «отшивайте».

Если вам вслед летят гневные письма с обвинениями в заносчивости и некомпетентности — отправляйте агрессивного заказчика в черный список.

Не тяните время в надежде на нормальные рабочие отношения, хамовитость у некоторых в крови и такие клиенты будут с вами обращаться как с бесправной прислугой.

7.Настоятельное требование скидки и бесплатных услуг.

Есть определенный тип клиентов, которым принципиально важно выбить/выхитрить/выплакать скидку.

Вас будут осаждать жалостливыми историями, сулить бешеный карьерный рост или же давить на вашу экспертность.

Отказаться от работы не стыдно!

Одной моей очень-очень востребованной коллеге заказчик сказал гениальную фразу: «Ты же эксперт, что тебе стоит наваять 50 тизеров, это ж 50 минут делов. Тут и платить не за что!». Как вам подход?

Кстати, если согласитесь на скидку, вряд ли вас ждет материальное поощрение и повышение стоимости услуг в проекте этого клиента. Лучший способ «отшить» — не соглашаться на скидку и привести аргументы, обосновывающие вашу цену.

А как вы справляетесь с «нежеланным» заказчиком? Скрипя зубами соглашаетесь на сотрудничество или решаетесь отказаться от работы?

Надежда Раюшкина, пишу о работе в интернете, руководитель Клуба Успешных Фрилансеров

Понравилась статья? Ставьте лайки и подписывайтесь на канал!

По материалам

Admin