Как фрилансеру создать яркое уникальное торговое предложение

Чтобы выделиться среди конкурентов и привлечь внимание заказчика фрилансеру нужна «перчинка». Этой «перчинкой» и является уникальное торговое предложение, т.е. самый сок ваших услуг в паре коротких фраз. И вот тут приходит ступор…
Что писать о себе и как разработать уникальное торговое предложение?
Сегодня я дам пошаговый план составления УТП, который можно взять за основу практически под любую фриланс-услугу:
- Начните с анализа своих навыков – выделите, что точно умеете делать.
- Определите вашу нишу и пропишите аватар клиента
- Выявите проблемы, боли и желания потенциальных заказчиков.
- Перенесите в таблицу п.1 и п.3.
- Выделите те услуги, которые помогут решить конкретные проблемы клиента.
Получаем готовый перечень услуг, на которые и делаем акцент. Если готовы предложить сразу несколько услуг – распишите их по мере убывания, т.е. первая – то, что делаете прям супер-пупер, а ниже прописывайте второстепенные.
Кстати тем, кто хочет освоить востребованную интернет-профессию, рекомендую бесплатные курсы по работе в интернете и интернет-продвижению.
“А еще я могу”… ваши преимущества как уникальное торговое предложение
Далее поработаем с отстройкой от конкурентов — прописываем преимущества, например:
- Тщательный анализ.
- Скорость.
- Объем работы.
- Курсы и тренинги.
- Работа с известными брендами.
- Многофункциональность.
- Работа с разными программами.
- Навыки смежных (нужных!) профессий.
- Фантазия и генерация идей)).
Список можно продолжать до бесконечности, смысл вы поняли.
Про уникальное торговое предложение в четыре строки
- Используйте короткие фразы
- Избегайте сложных и заумных слов
- Используйте глаголы и минимум прилагательных.
- Основывайтесь на трёх составляющих – название услуги, ваши преимущества и выгода для клиента.
Подсмотреть идеи для УТП можно у коллег-фрилансеров или известных компаний. Никто не говорит о плагиате, но если вы сохраните себе 10-15 интересных УТП, вполне возможно у вас родится гениальная идея для написания собственного.
Шпаргалка “Уникальное торговое предложение фрилансера”
Вместо привычного вывода я хочу поделиться несколькими примерами для написания УТП:
- Проблема — решение.
“Лендинг не приносит заявок? Проведу аудит, найду слабые места и оптимизирую под ваших клиентов”
- Услуга – выгода.
“Разрабатываю дизайн, который побуждает к действию (покупке, регистрации и т.д.)!”
- Услуга – отличие.
“Веду группы в соцсетях ВКонтакте, Фейсбук, Одноклассники и Инстаграм. Моя фишка — все работы делаю вовремя и всегда на связи!”
- Услуга — цель/мечта.
“Разрабатываю уникальный дизайн, который невозможно забыть. Желание заказать товар возникает с первых секунд пребывания на сайте.”
- Помощь – инструмент
“Я помогаю привлекать посетителей на сайт с помощью уникального и продающего контента.”
- Конкретизируем свою деятельность
“Я тот, кто выведет ваш сайт в топ-5 ленты выдачи с помощью правильной SEO-оптимизации”
- Почему я это делаю?
“Создаю e-mail рассылки индивидуально под вашу аудиторию, потому что люблю, умею и знаю как выстраивать стратегии продаж!”
Надеюсь, мини-статья о разработке УТП для фрилансера будет вам полезна. Если остались вопросы или есть желание поделиться идеями по составлению уникального торгового предложения фрилансеру, пишите комментарии.
Надежда Раюшкина, пишу о работе в интернете, руководитель Клуба Успешных Фрилансеров
Понравилась статья? Ставьте лайки и подписывайтесь на канал!