Как ИП совместить УСН и патент

Как ИП совместить УСН и патент

При открытии ИП предприниматель должен выбрать систему налогообложения, по которой он будет работать: упрощенная, общая или иная. Автоматически при открытии ИП устанавливается общая система налогообложения, которую предприниматель может поменять на другую в течение следующих 30-ти дней.

О нюансах применения УСН и совмещения ее с патентом рассказывает наш эксперт — Татьяна Прохорова, директор юридической компании «Деловой партнер», эксперт в области юриспруденции и бухгалтерии для бизнеса.

Для того чтобы перейти на упрощённую систему налогообложения (6% или 15%), необходимо подать заявление в налоговую по месту регистрации (прописки индивидуального предпринимателя).

Это значит, что по зарегистрированному (основному) виду деятельности ИП будет применять выбранную систему налогообложения. То есть, по всем указанным видам деятельности, если дополнительные налоги не применяются, предприниматель будет отчитываться по УСН. Дополнительно он будет оплачивать взносы в пенсионный фонд и взносы за себя.

Важно, что нельзя использовать одновременно УСН 6% и УСН 15%.

Имеет ли право предприниматель применить дополнительный вид налогообложения – патент?

Патентная система налогообложения — это специальный режим налогообложения, при котором уплата упрощенного налога происходит авансом. В подтверждение факта уплаты налогов налоговая инспекция выдает документ, который называется патент.

По определенным видам деятельности ИП имеет право применять данную систему налогообложения. Для этого необходимо подать заявление в налоговую по месту осуществления вида деятельности по данному патенту.

Приведу пример

  1. ИП прописан в деревне в Пермском крае, а свою деятельность он осуществляет в Перми, занимаясь обучением населения на авторских курсах, обходясь без наемных рабочих.

2. Чтобы оформить патент, ИП должен подать заявление по конкретному виду деятельности (в данном случае – репетиторству) в налоговую города Перми, а не по месту прописки.

3. Налоговая насчитывает сумму налога за определенное количество месяцев.

4. Данному ИП патент даёт право реализовать оборот до 60.000.000₽ в год, но платить при этом не 6% налога, а единую фиксированную сумму.

Если при регистрации ИП вы выбрали несколько видов деятельности, например, помимо репетиторства в Перми у вас есть розничный магазин в Воронеже при этом же ИП. Тогда на розничный магазин можно применить как УСН 6% или 15%, так и патент. Это будет делаться также, только в налоговой Воронежа по виду деятельности розничной торговли.

Важно, что в таком случае в вашем магазине должен быть трудоустроен хотя бы один человек, чтобы не брать патент «с нулём». Почему? Все очень просто: если у вас несколько видов деятельности, налоговая задаст логичный вопрос – как вы можете быть одновременно в Перми и Воронеже. Конечно, стоимость патента с наемными рабочими выше, чем без них.

На данном примере мы наблюдаем предпринимателя, у которого имеются несколько видов деятельности, и он применяет несколько систем налогообложения. Для бухгалтерского и налогового учета ему придётся разделять доходы по этим видам деятельности. Задача бухгалтера – систематизировать приход средств на счета, репетиторство – отдельно, розничный магазин – отдельно, иная деятельность по УСН – отдельно.

В таких случаях я рекомендую применять разные расчетные счета по каждому виду деятельности, где вы пользуетесь иным специальным режимом налогообложения.

Здесь много нюансов, один из них: в общих доходах вам нельзя превышать лимит в 200 000 000₽ в год, иначе вы будете автоматически переведены на общую систему налогообложения.

Вас может заинтересовать наш материал «Как попасть в реестр МСП».

Подведём итог

Совмещать разные оптимальные системы налогообложения можно, достаточно выполнять условия:

1. Вы подаёте заявление по месту прописки (УСН 6% и 15%) или по месту осуществления вида деятельности (патент).

2. Вы нанимаете работников в случае нескольких видов деятельности у одного ИП.

3. Вы заводите разные расчетные счета для каждого вида деятельности или даёте задание своему бухгалтеру разделять и контролировать приход средств.

4. Вы следите за тем, чтобы не превысить лимит по общим доходам (200 000 000₽ в год).

Я рекомендую всем предпринимателям изначально обращаться к проверенным специалистам, ведь очень часто бывает так, что 1 час консультации экономит очень много денег, времени и нервов. А некоторым по-настоящему спасает бизнес.

Если вам понравилась наша статья, то, пожалуйста, поставьте лайк и подпишитесь на наш канал .

Статья была подготовлена для вас порталом Sovcom.pro

По материалам

Admin