Как вывести статью в топ поиска
Валентина Васильева работает копирайтером и автором статей почти 10 лет. Часто вела блоги на регулярной основе, за это время поисковые алгоритмы менялись неоднократно. Но Валентине удавалось выводить часть статей в Топ-10, а то и в Топ-5 по определенным поисковым запросам. Это говорит о том, что контент был качественным и выверенным с точки зрения SEO или LSI. Сегодня Валентина Васильева делится своим опытом и рекомендациями как вывести статью в топ поиска.
Зачем надо стремиться в топ поиска?
Чем выше ваш сайт в поиске, тем большее количество пользователей увидит его. Шансы, что часть читатель перейдет на сайт и застрянет на нем, порядочно увеличиваются. А это означает, что вы получите бесплатный органический трафик. Хотя бесплатным он считается условно — вы просто не платите отдельно за то, чтобы сайт продвигали контекстной рекламой. И пишете статьи самостоятельно. Если же вы нанимаете автора на платной основе, то назвать органический трафик бесплатным уже язык не повернется.
Статьи не только дают трафик, но и формируют вокруг вас лояльную аудиторию, выстраивают доверие к вашему бренду, способствуют росту продаж и прибыли.
Кстати тем, кто хочет освоить востребованную интернет профессию, рекомендую бесплатные курсы по работе в интернете и интернет-продвижению.
Новые пользователи станут лояльными и задержатся на сайте, если тексты донесут им ценность ваших продуктов/услуг и вызовут интерес. Но для продвижения в топ этого маловато. Надо еще правильно оформить статьи, чтобы удовлетворить не только людей, но и поисковых роботов.
Правила SEO для написания статей и выведения их в топ-поиска
Грамотно заполняйте мета-теги, это в значительной степени влияет на то, какое место сайт займет в выдаче.
- Нельзя, чтобы Тitle и заголовок статьи совпадали один в один.
- Заполнять title надо обязательно для каждой страницы.
- Его содержимое желательно поместить в 40‒50 символов.
- Название самого сайта указывать нет необходимости, поскольку имя домена роботы учитывают.
- Заголовок и title должны совпадать по смыслу с текстом на странице.
- Самый высокочастотный ключ пишите максимально близко к началу.
- У каждой страницы сайта должен быть свой уникальный title, иначе из двух страниц с одинаковыми тегами проиндексируется лишь одна.
- Не повторяйте одно и то же слово в title дважды.
Пример правильного тайтла
Парфюмерия — купить оригинальные духи в Риге в интернет-магазине
Как заполнять Description
- Тексты Description и title должны отличаться
- Description также должен соответствовать содержимому страницы.
- Его видимая часть составляет 130‒150 знаков, поэтому высокочастотные ключи надо поместить именно в нее.
- Задача Description — кратко описать содержимое страницы
- Текст Description на каждой странице также должен быть уникальным и не дублироваться на других страницах сайта.
- Отдельные слова не должны дважды повторяться в одном Description.
Пример правильного Description
Парфюмерия. Гели для душа в ассортименте. 100% оригинальная продукции. Выгодные цены, акции и скидки. Бесплатная доставка по Минску и Беларуси.
Рекомендации по написанию текстов, которые выведут ваш сайт в топ поиска:
- Не пишите тексты объемом менее 2500 знаков. Надо примерно 3000 символов для раскрытия темы и органичного вкрапления ключевых слов.
- У текста должна быть структура — подзаголовки, списки нумерованные или маркированные, разбивка на абзацы. Страница не должна выглядеть сплошным полотном.
- Вставляйте ключи аккуратно и без фанатизма — на каждые 500 символов одного ключа вполне достаточно, чтобы удовлетворить роботов и не раздражать читателей.
- Вводите в текст синонимы ключевых слов. Текст получится более выразительным и художественным.
- Изображения, видео и гифки визуально делают текст более читабельным. Но их количество должно быть уместным. К каждому изображению пропишите тег “alt” — убьете сразу двух зайцев. Поисковики поймут его содержимое, а изображение поднимет сайт в поиске.
- Там, где это уместно, вводите в текст инфографику и таблицы.
Причины проседания в топе
Обычно это происходит по двум причинам — либо информация на странице потеряла актуальность и требует обновления, либо она нечитабельна. За последние лет пять требования существенно ужесточились, роботы нещадно банят сайты (отправляют под фильтр АГС) за бессмысленные нечитабельные тексты.
Хотите удовлетворить роботов — пишите для людей. Другого пути нет. Беда в том, что раньше халтура была не только возможна, но и нормально себе работала. Многие владельцы сайтов там и “застряли”, упорно игнорируя изменившиеся правила.
Но если при написании текстов фокусироваться на том, чтобы причинять пользу людям, то роботам ваши статьи точно понравятся, не сомневайтесь!
Примеры статей в топе, которые я писала для сайта по этикету:
Статьи писались в 2012 году — прошло 7 лет, скрины сделаны на днях:
Рис.1
Вот статья, написанная в 2011 году:
Рис.3
Столько времени прошло, а статья в Топ-3.
Но есть и более свежие примеры:
Рис.4
Рис.5
Вывод
За последние 5 лет SEO претерпело кардинальные изменения. Роботы стали распознавать, какие тексты написаны для них, а какие — для людей. Поэтому пишите так, чтобы их было интересно читать людям. Тогда и поисковые роботы будут довольны.
Работайте над мета-тегами так же тщательно, как и над текстом. Ведь благодаря им сайт продвигается в поиске.
И тогда у вас будут все основания претендовать на попадание в топ!
Надежда Раюшкина, пишу о работе в интернете, руководитель Клуба Успешных Фрилансеров
Понравилась статья? Ставьте лайки и подписывайтесь на канал!